Мне кажется, что зрелища мощнее, невероятнее, апокалиптичнее, сильнее по наполненности негативной энергией и ужасом осознания адской человеческой сущности, чем увиденное в тот день, я не видела более ничего…
Раз уж взялась за рассказы о путешествиях, надо еще повспоминать, хотя, по ходу дальнейшего повествования, думаю, что еще что-то всплывет в памяти, уж не обессудьте…
Катались мы – я мама и отчим в тот день долго. В поисках ягод и грибов колесили по каким-то горным тропам, заезжали в какие-то низины и овраги, взбирались на горы и в итоге выехали к одной поляне.
То, что поляна была необычная, было видно с первого взгляда – во-первых, это была даже не поляна, а большое, плоское поле посреди леса, без травы и иной растительности, все изрытое глубокими ямами, с валяющимися тут и там непонятными и неопределяемыми издалека кучками. Мы остановили машину, вышли и вдвоем с отчимом пошли на разведку. Далеко идти не надо было – после первых десяти шагов стало понятно, что здесь находится – захоронение фашистов, кем-то, очевидно любителями поживиться оружием, золотом и прочими военными артефактами, гадко, неуклюже и наспех разрытое. Всюду валялись куски уже прогнившего обмундирования, сотни костей, фашистские каски, сапоги, зубы, гильзы и прочая-прочая…
Все это было буквально вырвано из-под земли, раскурочено, разорвано и истоптано. Картина на самом деле апокалиптическая – поле с грудами скелетов, как будто зомби вырвались, но были тут же на месте были порваны на куски неизвестной силой.
Я четко запомнила один момент – он, как в замедленной съемке, прокручивается у меня в голове, когда я вспоминаю этот случай – стоящий посреди всей этой зомби-бойни отчим и поддевающий носком ботинка череп в фашистской, практически сгнившей офицерской фуражке. Сквозь расползшийся верх фуражки была видна дыра в черепе…
Я наклонилась и подняла в земли пистолет с длинным дулом и разбитой рукояткой (много лет спустя, изучая вопрос оружия времен ВОВ, я поняла, что это был Вальтер), покрутила его в руках и застыла, обводя взглядом эту невероятную картину. Конечно это мое воображение, но мне тогда показалось, что даже листья на деревьях, растущих по краю поля, здесь шелестят по-иному, как-то зловеще громко, ветер, поднимающий облака пыли, был какой-то особенно холодный, а воздух наполнен не лесным запахом, а чем-то мерзким и страшным.
Отчим шёпотом сказал мне – брось, я кинула пистолет обратно под ноги, а он еще немного, медленно и осторожно, стараясь не наступать на куски рваной одежды и кости, походил среди этих разрытых могил, вздохнул, развернулся, махнул мне рукой, мы вернулись с машину и долго молчали. Даже мама, попытавшаяся выяснить, что мы там видели, сразу замолчала после тяжёлого взгляда отчима…
Вспомнился в связи с этим еще маленький эпизод - насколько лет назад я разговорилась с одной бабушкой, мы пообщались обо всяком, а потом она начала рассказывать про свою дачу. Вспомнила как им давно давали участки земли, они их разрабатывали, но много камней и из камней они складывали заборы. Помимо камней попадалось очень много черепов:
- С войны, деточка лежат. Наши, не наши, кто их разберет. Ну чего добру пропадать - мы их так, как камни, в заборы укладывали. Ну не выбрасывать же их, чтобы потом по участку валялись, туда их и цементиком закрепили...
Могила неизвестного солдата в дачном заборе... Человечество, такое человечество...
Продолжение следует...
В моей жизни очень много событий – хороших и плохих, страшных и не очень, неудачных и счастливых, смешных и грустных. Подписывайтесь, ставьте лайки и я вам еще много чего расскажу!
Все герои данного повествования абсолютно реальные и любые совпадения с персонажами описанными в тексте оправданы их настоящим существованием.
Хочу предупредить отдельной строкой – некоторые свои воспоминания я уже оставляла где-то в сети, так что, если кто-то что-то подобное уже читал, знайте – это я наследила, либо кто-то взял мое и наследил за меня.