Почти анекдот. Дети, пятиклассник и третьеклассник сидят за большим письменным столом, делают уроки. Мне удобно: оба под контролем, и я с ними рядышком на ноуте печатаю свой отчет. Идиллия. Если бы не одно "но".
Младший ленится считать, то и дело спрашивает брата. Тот, добрая душа, всегда рад помочь. Чтобы младший думал "своим умом", категорически запретила детям разговаривать друг с другом за "домашкой".
- Но с сами собой-то можно? - спрашивает старший.
- С самим собой можно, - говорю.
Сижу, готовлю отчёт. Дети, оба, заняты. Один математику решает, второй историю учит. То и дело раздаётся:
- Семь умножить на семь... Равно... Равно...
- Цезарь захватил власть в сорок девятом году до нашей эры...
- Сорок два минус тридцать семь...
- В пятом веке было основано государство франков...
- Двадцать четыре поделить на шесть...
- Э... у лошадей в Спарте было четыре ноги...
- Почему в Спарте? - удивляюсь, - у других лошадей, что не по четыре ноги?
Старший замялся, покраснел... Младший улыбается.
- Стоп! - говорю, - как это? Цезарь, франки, Спарта... Вы что, это всё разом проходите? У вас же вроде Древний Египет по программе?
И тут до меня доходит...
Двадцать четыре разделить на шесть... Вот они, четыре ноги. И пятый век... И сорок девятый год..
У-у-у, горе-шифровальщики!