Да, современные лайнеры оснащены оборудованием, позволяющим совершать посадку в автоматическом режиме.
Лайнер сам осуществляет заход, проводит выравнивание, касается полосы, выдерживая движение по центральной линии, сам поднимает спойлеры (аэродинамические тормоза), а также приводит в действие колесные тормоза.
Самостоятельно уходить с взлетно-посадочной полосы на рулежку самолет не умеет.
При этом надо сказать, что автоматическая посадка в практической гражданской авиации не очень распространено.
Этому есть несколько причин. Оказывается компьютер отлично сажает самолет в условиях густого тумана при даже нулевой видимости.
А вот при сильном боковом ветре ручное управление считается более безопасным.
Кроме того, при посадке в автоматическом режиме пилот хоть и не управляет самолетом непосредственно, но все равно должен неусыпно контролировать показания приборов и ход посадки.
Мало оборудовать самолет - нужно, чтобы в аэропорту работала
курсо - глиссадная система, сертифицированная по третьей категории (САТ III), а она оказывается есть далеко не везде.
Что же делает лайнер с помощью автопилота? Оказывается непросто сам летит - держит выбранный курс и траекторию полета может изменять скорость и производить во время приземления выравнивание самолета, осуществлять команду малого газа двигателям и непосредственно саму посадку. Многие современные самолеты могут выполнить пробег на автомате тоже (удерживать лайнер на взлетно-посадочной полосе) Даже в процессе торможения важно участие пилота даже, если выполняет торможение компьютер. Пилот должен вовремя использовать реверс тяги.
Резюмируем, что даже при активации режима автопилота все равно необходимо участие пилота.
Источник - popmech.ru