Вердикт - Не Смотреть.
В погоне за оригинальностью очень легко наткнуться на стену непонимания, которая может поставить на всем замысле большой крест. Имея одну действительно неплохую идею пытаться построить на ней все повествование, не думая о развитии остальных аспектов неминуемо приведет к очень однообразному и специфическому зрелищу. Такие вещи нравятся далеко не всем, любителям оригинального кино может понравиться просто как смелый шаг создателя, такие авансы априори будут не состоятельными, в наше время одной идеи мало, реализация и адаптирование под разного зрителя должны иметь место быть, просто зарываться в почву фестивального кино значит оставаться где-то очень глубоко между рядами кинематографа. Вряд ли такого будущего себе хотят постановщики.
Обычная с виду квартира, четверо детей и их матушка Маргарита. Апартаменты наполнены музыкой, детским криком, постоянным общением, но ощущение что что-то не так буквально колом висит в воздухе. Как оказывается, Маргарита находится в комнате за ванной и выходить оттуда не собирается. Ее связующим звеном с детьми является окошко, через которое они дают ей пищу и могут хоть как-то общаться. Однако дети не посыпают голову пеплом, а пытаются ухаживать и за такой матерью. Они обедают вместе с ней, передают ей лекарства, одежду, даже устраивают ей день рождения, позвав большое количество гостей и горланя песни до утра. Маргарита понимает, что так продолжаться не может, но изменить что-то боится, поэтому просит детей придумать что-нибудь, дабы можно было им снова быть вместе.
Фильм стал совместной работой двух стран - Аргентины и Колумбии, попал в номинацию "Особый взгляд" в Каннах 2007-го года. Проект стал режиссерским дебютом Владимира Дюрана, который до этого делал лишь короткий метр, с одной из работ он чуть не покорил те же Канны в свое время. Если разместить эту историю в жесткие рамки двадцати минут, то могло получиться действительно неплохо. Я не могу сказать, что нынешний хронометраж является большим, всего лишь 79 минут, но это пытка. Пытка для обычного зрителя, которого начинают медленно водить по этому дому, очень неспешно рассказывать историю, которая уместилась бы на паре страниц сценария.
Не получилось Дюрану наполнить свою картину нужным количеством интересных поворотов сюжета, или удерживающих внимание сцен, его попытки разнообразить действо различными песнями и музыкой получились лишь искусственным затягиванием времени. Тем более он не хочет раскрывать тайну заточения, чем еще более усложняет все действо, лишая его хоть какой-нибудь логики, отдавая все на откуп зрителя, который сквозь многочисленные аллегории должен докопаться до сути, но делать он этого вряд ли захочет, потому что история не смогла сделать главного, она не зацепила смотрящего, задала ему целый ворох вопросов, которые он даже не сможет спроецировать на свои реалии, соответственно, они ему не покажутся жизненно необходимыми для интеллектуального поиска ответов. В общем мимо, друзья.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а