Найти тему
Другое мнение

Китай задерживает мусульман в огромных количествах. Цель: «Преобразование»

На окраине пустыни в далеком западном Китае есть здание окруженное забором и увенчанное колючей проволокой. Большие красные персонажи на фасаде призывают людей изучать китайский язык, закон и приобретать навыки работы. Охранники сообщают, что посетителей не приветствуют.

Внутри сотни этнических уйгурских мусульман проводят свои дни в программе воспитания под сильным давлением, где они вынуждены слушать лекции, петь гимны, восхваляющие Коммунистическую партию Китая, и писать эссе о самокритике, по словам задержанных, которые были освобождены.

Цель состоит в том, чтобы удалить любую преданность Исламу.

41-летний Абдусалам Мухемет сказал, что полиция задержала его за прочтение стиха Корана на похоронах. Через два месяца в соседнем лагере ему и более 30 другим было приказано отказаться от прошлого.

«Это не было местом для избавления от экстремизма, - вспоминал он. «Это было место, которое породит мстительные чувства и сотрет идентичность уйгуров».

Этот лагерь за Готаном, древним городом оазисов в пустыне Такламакан, является одним из сотен, которые Китай построил за последние несколько лет. Он является частью кампании захватывающих масштабов и свирепости, которые в течение нескольких недель или месяцев охватили сотни тысяч китайских мусульман, что критики описывают как «промывание мозгов», как правило, без уголовных обвинений.

Хотя она ограничена западным регионом Китая в Синьцзяне, это самая масштабная программа интернирования в стране со времен Мао - и в центре растущего внимания международной критики.

Китай десятилетиями стремился ограничить практику ислама и сохранить железную хватку в Синьцзяне, регионе, почти таком же большом, как Аляска, где более половины населения в 24 миллиона человек принадлежит к группам мусульманского меньшинства. Большинство из них - уйгуры, чья религия, язык и культура, наряду с историей движений за независимость и сопротивлением китайскому правлению, давно расстроены Пекином.

После того, как череда насильственных антиправительственных атак достигла пика в 2014 году, глава Коммунистической партии Си Цзиньпин резко обострил репрессии, организовывая неумолимое стремление превратить этнических уйгуров и других мусульманских меньшинств в лояльных граждан и сторонников партии.

«Синьцзян находится в активном периоде террористической деятельности, интенсивной борьбе с сепаратизмом и болезненном вмешательстве в этом отношении», - сказал господин Си в интервью должностным лицам, согласно сообщениям в государственных СМИ в прошлом году.

В дополнение к массовым задержаниям власти активизировали использование информаторов и расширенный полицейский надзор, даже установив камеры в домах некоторых людей. Правозащитники и эксперты говорят, что кампания травмировала уйгурское общество, оставив сломанные общины и семьи.

«Проникновение в повседневную жизнь стало действительностью сейчас», - сказал Майкл Кларк, эксперт по Синьцзяну в Австралийском национальном университете в Канберре. «У вас есть этническая идентичность, в частности, уйгурская идентичность, выделяемая как какая-то патология».

Китай категорически опроверг сообщения о злоупотреблениях в Синьцзяне. На собрании группы Организации Объединенных Наций в Женеве в прошлом месяце Китай заявил, что не использует лагеря для переобучения, и описал рассматриваемые объекты как мягкие исправительные учреждения, которые обеспечивают профессиональную подготовку.

Источник: Информационный блог "Новости церкви"