Бриф на дизайн должен быть лаконичным. Кажется, просто запомнить, да? Может и так, но уместить 100-летнюю историю бизнеса, три месяца исследований и множество идей, высказанных на совещаниях, посвященных планированию, в одну инструкцию - это трудная задача.
Привет мой читатель, тебе понравилась статья ?!
Поставь лайк и подпишись на канал, что б я точно знал что ты читаешь !
Напиши в комментариях свое мнение о статье или о канале - и участвуй в розыгрыше Iphone X на Новый Год!
- давай соберем 100 000 подписчиков -
Бриф на дизайн должен быть кратким и простым в реализации.
Помимо лаконичности бриф на дизайн должен определять направление креативной мысли и вдохновлять дизайнера. Так что, чем четче формулировка и чем ярче содержание, тем лучше. Начните подготовку брифа с определения стратегии продвижения бренда. Определите основных конкурентов заказчика, союзников и потенциальных клиентов бренда.
Как только вы заложите базис, начните определяться с тем, чего вы хотите от работы. Напишите все внятно и вдумчиво. Свяжите итоговые показатели и цели с богатым (но лаконичным) описанием, которое точно отражает ожидания клиента. Установите широкую область показателей, касающихся компонентов, которые измеримы - расчет времени, бюджет, продажи и так далее.
Но также напомните клиенту, что определенное время понадобится для создания альтернативных креативных решений, которые так же важны. Если объяснены только измеримые показатели, они будут единственными ориентирами, по которым будет оцениваться работа, независимо от других достоинств.
Успешные брифы не просто формируют ожидания, они также отражают суть. Бриф - это мост между мыслью и изображением, так что он должен быть описательным. Однако немаловажен и язык изложения - чем больше иллюстративности, тем лучше. Например, что значит часто употребляемое слово «новаторский»? Какие визуальные ассоциации? Возникают ли какие-нибудь образы? Не обязательно. Динамичные слова не всегда создают динамичные образы. Лучший способ создать визуальные ассоциации - упомянуть существующие изображения или абстрактные повторы. Проведите время экспериментируя и выясните, какая визуализация будет для данного бренда лучше.
Дизайн-бриф должен рассматривать и отвечать на классические вопросы «Кто?» и «Что?». Кто - о клиенте (история, люди, отрасль и размер бизнеса). Что - какой бюджет и время (общее на весь проект и разбитое на этапы).
Кто - аудитория (возраст, доход, место жительства, привычки и вкусы). Что является катализатором для смены логотипа и что уже сделано? Что для клиента является критерием успеха (возврат инвестиций, продажи, нормы расходов, внутренняя норма капитальных вложений, специфические аналитические цели или другие заранее определенные показатели)? Что влияет на принятие решения (интересы компании, личные интересы бренд-менеджера, мнение потребителей)? Кто принимает окончательное решение?
Ну и, наконец, сколько времени потребуется на создание брифа? После того, как исследования и определение стратегии закончено, изложение не должно занять более двух часов. Если тратится больше времени, следует переделать существующую стратегию или язык написания. Сколько времени должно уйти на презентацию брифа? Два часа - предел. Если вы поймаете себя на том, что восхищаетесь качественным и красивым дизайном, разработанным вашей командой, и уделяете мало времени целям клиента - считайте, что вы наполовину провалили презентацию. Скука - не лучший путь для утверждения проекта. Помните, что бриф должен быть понятным, кратким и емким.