Кратко про внедорожник Toyota Hilux Surf
В ноябре 1995 года автомобильная фирма Тойота начала выпускать обновленный Hilux Surf в 185 кузове. Сурф 185 выпускался на базе Hilux пикапа, ходовая и трансмиссия практически одинакова с Ленд Крузером Прадо в 95 кузове.
Основное различие - это кузов и цена. Прадо всегда был дороже на 100 и более тыс по сравнению с Сурфом. Так же отличие было в том, что у Прадо передний редуктор не отключался и всегда привод был 4WD, через фултайм или заблокированный межосевой дифференциал, а у Сурфа можно было раздаткой отключать передок и ездить на 2WD.
Но сейчас я хочу рассказать о своем коне, которым владею с апреля 2008 г.
В том далеком году решил приобрести надежную японскую машину, на которой не стыдно по городу проехать и не бояться проселочных или заброшенных дорог при поездках на рыбалку или для отдыха на природу.
Посмотрел статистику аукционов Японии, цены, характеристики и выбор мой пал на Toyota Hilux Surf 1998 г выпуска, дизель 1KZ-TE, АКПП, мультимод, 2 аккумулятора, 2 печки, люк, спойлер с выдвигающимся зеркалом, полный электропакет, савбуфер, навигатор. В общем комплектация G, самая богатая. Пробег 128 тыс км.
Заключил договор с владивостокской фирмой для участия в аукционах, выбрал автомобиль, частично оплатил, и через месяц он был на нашей таможне.
Так как наша " любимая " власть из года в год, прикрываясь защитой отечественного производителя, повышала таможенные пошлины, а Сурф был "непроходной" , пришлось оформлять его конструктором.
Сразу после таможни посмотрел, что это такое. Были откручены подушки между рамой и кузовом и предложены между ними деревянные бруски. Т.е все родное так и оставалось на месте. В течении суток в автосервисе все было собрано назад, неделю оформлялось и своим ходом уехал за 1200 км домой.
При постановке на учет возникли небольшие проблемы. Т.к ПТС был от Сурфа 1990 г с заменой шасси и двигателя на 1998 г, то в МРЭО не хотели оформлять сразу регистрацию, выдали номера и временное САР для проверки юридической чистоты, угон, кража и тд. В итоге через несколько месяцев получил постоянное свидетельство о регистрации. А с января власть резко подняла таможенные пошлины. Вот потом и появились распилы, каркасы, карпилы и т.д.
Жена предлагала еще годик подождать для покупки машины, хорошо, что не поддался на ее уговоры. Сурф мой с цельным кузовом, куплен при курсе примерно 25-27 руб за доллар, до кризиса. Лишнее подтверждение того, что слушай женщину, но делай по-своему!
У меня автомобиль, а не машина. Поэтому его я всегда называю "он".
Что хотелось бы сказать вообще о этой модели. Сурф 185 идет в трех комплектациях, V, X , G. Также у них три двигателя: 3RZ - 2,7 литра, бензин, 5VZ - 3,4 литра, бензин и 1KZ - 3.0 литра, легендарный дизель. Трансмиссия также имеет различия , АКПП или механическая коробка, раздатка мультимод или жесткий парттайм. Поэтому длины карданов для каждой комплектации разные. Задний кардан с задним хвостовиком моста не соосны, поэтому на кардане есть трехкрестовинный шарнир. Его еще называют шарниром Гука, но это неверно.
В начале эксплуатации поменял вкруг пружины и амортизаторы. Были темс, для наших дорог слишком мягкие, поставил простые Токико., пружины от семиместного Прадо с двумя баками. Сурф стал более сбитый.
На седьмом году эксплуатации развалилась раздатка. Родные мультимод стоили 45-60 тыс. Так как до этого уже были проблемы с раздаткой, то включится, то нет из-за электрического актуатора, решил поставить раздатка фултайм от Прадо 120 кузова. Во Владивостоке такие были от 20 тыс, валялись под снегом. Продавец прислал фото на которых ничего не понятно было. Попросил ответить, какая от какого двигателя, с электроприводом или нет, вразумительного ответа не получил. Нашел такие в Питере по 12 700. Там все сфотографировали, покрутили, как просил, и отправили транспортной компанией.
Через неделю уже пришла, еще через два дня Сурф был на ходу. Включение-отключение переднего редуктора сделал от тумблера. Для установки раздатки делал переходную пластину. В раздатка от Прадо 120 установлен самоблок Торсен. Пониженная и блокировка включаются рычагом, никакого электричества. Теперь езжу, не нарадуюсь. Нет головной боли, включится или нет, включается всегда так, как я хочу. Если кому интересно будет подробнее, скину ссылку, где я подробно с фотографиями описывал процесс установки раздатки.
На девятом году эксплуатации заменил головку двигателя. Угробил сам. За тосолом и маслом всегда слежу. Все-таки всю жизнь механиком по лесозаготовительной технике отработал, понимаю, что это такое. А тут зимой у меня сгорел предпусковой подогреватель 220 вольт, пришлось менять. И буквально на следующий день надо было ехать за 700 км по заснеженной дороге. Проверить , как установил, совсем не было времени. Проехал примерно 200 км - печка задула холодным, убежало примерно 1,5 л тосола. Доливал на заведенном двигателе, тонкой струйкой. Потом опять. В темноте утечку обнаружить не смог, убегал на оборотах. В общем этого хватило, чтобы голова треснула. Предлагали контрактную, отказался. Через Владик заказал Тайвань в сборе, с клапанами и распредвалом. Менял сам, своими руками. Все прекрасно работает. Если кому нужно Японское железо с головки, пишите. Отдам за символическую плату.
Теперь про проходимость. Это что-то с чем-то! Еду по раздолбанной лесовозной дороге. Впереди спуск. Снизу, навстречу мне едет УАЗ 469. Не может подняться. Недавно прошел дождь, дорога раскисла, плюс колея. Подождал, вижу не сможет подняться. Спустился к нему, зацепили, пониженную и поехали. На середину подъема вытащил, дальше он сам. Мне мои два пассажира говорят: "Давай пешком дойдем. Тут не больше двух километров осталось. Назад тоже потом не поедем " . Я их не послушал, съездили куда надо и спокойно вернулись назад. Правда включал и пониженную и блокировку межосевого дифференциала. На заднем мосту ЛСД, резина не грязевая , АТ БФ Гудрич 265/75-16.
Отличная резина. Выдерживает примерно 100 тыс км, потом появляются грыжы, хоть протектор еще есть. Не боится ни гравия, ни скальника. Не режется. Мягкая. Но тяжеловата.
За все время с топливной системой ничего не делал. Только фильтра меняю. После основного фильтра поставил прозрачный пластиковый. Если вдруг попадется некачественная солярка и из-за этого начнет рвать фильтр, то прозрачный не даст этому попасть в ТНВД. И через него видно, есть ли подсос воздуха. Расход по трассе не превышает 10 л на 100 км. Правда я сильно не газую. Это не бензинка. Плавно трогаюсь. По трассе при скорости 87 км/час происходит блокировка гидротрансформатора АКПП, обороты падают до 1700. При скорости 110 обороты 2000. Так примерно и еду. Это моя крейсерская скорость. На обгон 2500 или чуть больше, и опять 2000. Вполне хватает.
Масло везде залито синтетическое. В двигателе летом меняю через 5 тыс, зимой через 7,5 тыс км. В основном Энеосс 5W-40.
Считаю Сурф одним из самых удачных моделей Тойота. Есть и комфорт, и надежность, и проходимость. Салон вместительный, объемный, теплый. Посадка как в легковой, а не так, как в микроавтобусе, грузовике, или в тех же Прадиках или Паджериках.
Кстати. После Паджеро садятся в Сурф и удивляются, что так мягко и устойчиво идет. А после Террано говорят, что в Сурфе просторнее и удобнее, что водителю, что пассажирам.
Компоновка Сурфа аналогична Ленд Крузеру 100. Так же сзади неразрезной мост, спереди редуктор с приводами, стойками с двухрычажной системой.
Вообще Сурф и Прадо, это средние братья Крузака, а Рав4 - младший.
Если у кого возникнут вопросы по ремонту и эксплуатации - пишите, помогу, чем смогу.