Найти тему
Руслан Гусамов

Стоит ли бросать курить?

Один человек очень хотел бросить курить. Его звали Дмитрий, ему было девятнадцать лет, а пристрастился к табаку он с четырнадцати. История того, как он попробовал свою первую сигарету не блещет оригинальностью. После очередной тяжелой пары пошёл по привычке со своими приятелями за гаражи, и они предложили ему попробовать.

К своему удивлению, вкус и ощущение от табачного дыма не были такими ужасными. И после этого чуть ли не каждый день он имел привычку выкуривать по две-три сигареты.

К моменту поступления в университет, он воспринимал курение уже как устоявшуюся привычку, в которой нет ничего постыдного. Но, со временем, постоянный кашель, отдышка, головные боли и ломка без никотина начали ему надоедать.

Да и запах из-за рта не давал ему нормально знакомиться с симпатичными однокурсницами.

От того и решил Дима в один день, стоя на балконе и глядя в смутные очертания дыма от сигареты, причудливо смешивающегося с паром из промышленных труб, что надо бросать это дело. Демонстративно смял пачку и бросил её в мусорное ведро, в глубине души полагая, что всё пройдёт быстро и безболезненно.

Но следующий день дался ему тяжело. Дискомфорт на скучных лекциях накладывался на страстное желание выйти за гаражи и как следует затянуться. Но он держался из-за всех сил.

Когда бросаешь курить, у тебя не возникает болезненных или неприятных ощущений в целом. Это больше походит на тот вид душевных терзаний, которое испытывает ленивый человек в первые за долгое время усевшийся за учёбу. В принципе, зубрежка сама по себе не доставляет боль. Ты просто не чувствуешь себя втянутым в процесс. Тебе хочется поскорее закончить, но часы неустанно напоминают, что осталось ещё немало времени.

И вот такая жизнь без курения напоминала ему утомительную учёбу. Ты всё время пытаешься дождаться конца, но самое ужасное, что конца-то и не будет. Вся твоя жизнь должна быть теперь вот такой вот учёбой. И либо ты привыкаешь к этому пока не поздно, либо… Отчисление и уход в армию.

И стоило Диме снова оказаться в общежитии, как он тут же побежал на балкон и с остервенением раскапывая мусор, достал смятую пачку. Что ж, как говорится – первый блин комом.

На следующий день, он решил попытаться избавиться от всех стимулов, что заставляли его курить. Пришлось насильно заставлять себя избегать общение с однокурсниками. Дмитрий заставил себя во время перерывов заниматься старательным переписыванием конспектов и решением задач.

Дальше всё шло ещё хуже. Дима, дабы у него не было времени на курение после пар, стал сидеть в библиотеке. Его привлек отдел философии. Конечно, когда-то он считал эту область человеческого знания лишь способом забавлять скучающий ум… Но теперь ему просто ничего не оставалось.

Началось всё с Ницше. Книга с красивой красной обложкой и иллюстрациями под названием “Так говорил Заратустра”. Первые несколько глав он прочитал очень быстро. Дальнейший текст также был не сильно сложен для понимания. Вскоре, Дима мог назвать себя по-настоящему разбирающимся в таких понятиях, как “воля к власти”, “сверхчеловек” и “мораль господ и мораль рабов”.

И он отлично продемонстрировал это своему другу Владу, когда тот в очередной раз жаловался на то, что из-за его внешности над ним стебались одногруппники.

- Я понимаю, что ты имеешь ввиду, Влад. Но, суть в том, что, принимая насмешки, как нападения на себя и обороняясь от них, ты становишься сильнее. Люби своих врагов. Они же действуют так, чтобы ты не останавливался. И даже если тебе кажется, что скоро всё станет совсем невыносимо – переживи это. И стань выше. – Влад некоторое время смотрел на него с изумленном видом.

- Что ты несёшь? Где ты это вычитал? – Дима пожал плечами.

- Да так… Знаешь, просто порой делать не хрен – вот и всё. – В дальнейшем, он всё больше и больше уходил в классическую философию. Кант, Шопенгауэр, Гегель, Маркс, Энгельс и так далее.

В один момент он записался в дискуссионный клуб, где принимал постоянное участие в спорах на тему интерпретации логики Гегеля. Клуб, прежде в основном направленный на политические дебаты, обрёл новую жизнь благодаря Диме.

И в его голове было всё меньше свободного места. Каждую минуту он думал о проблемах философии. Пытался решать самые известные парадоксы. Порою записывал их на бумагу, после чего с негодованием комкал и выбрасывал в ведро.

Всё время ему нужно было чем-то занимать свой ум. Это была безумная и яркая страсть, которая пожирала его досуг. Он начал чуть ли не жить в своём университете, огорошивая знакомых профессоров и доцентов неожиданными вопросами.

Так однажды его пригласили на лекцию по философии, дабы он заменил там заболевшего преподавателя. И замена произошла с огромным успехом. Студенты радовались тому, что им в кое-то веки был интересно. Только сам Дима не особо радовался. Он всё ещё старался ответить на вечные вопросы бытия.

В один момент, в город приехал самый известный русский философ – Андрей Дигин. Он когда-то сам учился в этом университете. И услышав о Диме, пожелал увидеть столь выдающегося молодого человека.

На следующий день, должна была состояться их встреча. И вот Дигин уже стоит в аудитории, а напротив него весь потеющий и волнующийся Дима. Его разум буквально закипал от того, сколько всего он сможет высказать Дигину. Как он сможет по-новому интерпретировать его идеи о темном и светлом логосе, как он покажет, что его геополитическая теория легко выводится из философии Владимира Соловьёва…

Видя, как волнуется его сегодняшний собеседник, Андрей подошёл к нему.

- Слушайте… Я вижу, что всё это для вас в первые, поэтому прошу – не бойтесь и не нервничайте. Если вам станет лучше, то я могу предложить сигаретку. – Дима замер. После чего тихим голосом сказал.

- Да. – Они на пять минут вышли из корпуса к курилке. Дима в первые за девять месяцев увидел сигарету у себя в руках. - …Мальбро… - Прошептал он, чуть ли не плача, когда тоненький огонек из старой зажигалки коснулся её.

И глубоко затянувшись, он выдул облако дыма. Находясь рядом с величайшим русским философом, он курил. Просто так. Без всего. Без всякой лишней мысли. И когда кончилась сигарета, Дима похлопал себя по карманам и направился прочь от университета. Дигин изумился.

- Дмитрий, куда вы? У нас же должна была быть дискуссия на тему… – Тот пожал плечами.

- Я бы сказал, что сам не знаю… Но на самом деле, в ларек за новой пачкой. – Он обернулся. – Знаете что? Да пошло оно всё это в задницу! Логика, эстетика, рационализм, мистицизм, космогония, солипсизм, эгоизм, воля к власти, диалектика, классовое деление и вообще! Идите нахер Кант, Шопенгауэр, Ницше, Толстой, Камю и Маркс! - Дима сплюнул. – Все вы вместе не стоите даже одной паршивой сигареты! – После чего, он улыбнулся, в первые за это долгое время почувствовав себя счастливым.