Чтобы привлечь пассажиров, готовых платить высокую цену, British Airways (ВА) в 2000 году решила инвестировать в новейший, но меньший парк самолетов, плюс $970 миллионов, в новые виды сервиса, внедренные в период с января 2000 года по конец 2002-го.
Привет мой читатель, тебе понравилась статья ?!
Поставь лайк и подпишись на канал, что б я точно знал что ты читаешь !
Напиши в комментариях свое мнение о статье или о канале - и участвуй в розыгрыше Iphone X на Новый Год!
- давай соберем 100 000 подписчиков -
Это были самые крупные инвестиции подобного рода в истории авиалиний. Инновации были результатом всестороннего исследования рынка. Новые услуги были разработаны для того, чтобы привлечь состоятельных пассажиров, установив новые стандарты комфорта и дизайна в бизнес-классе. Эти инновации включали «launge in the sky», т. е. первую в мире полноценную кровать для пассажиров, которым нужно работать и спать в одиночестве во время перелетов на большие расстояния. Салоны первого класса были также изменены, и полностью обновленный «Конкорд» поднялся в небо. Изменились и наземные службы. Компания с гордостью объявила о модернизации терминалов аэропортов, стоек регистрации и залов ожидания, включая абсолютно новый терминал в аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке
На другом полюсе бизнеса, с большими объемами продаж и меньшей рентабельностью, ВА по-прежнему сохраняла высокие тарифы, дифференцируя свое предложение от предложений конкурентов, предоставляющих более дешевые услуги. На продолжительных рейсах пассажирам эконом-класса также были предложены лучшие стандарты перелета, новые салоны класса World Traveller plus (более просторные и с новым оборудованием), а также возможность провозить в два раза больше ручного багажа. На коротких маршрутах компания создала новый Европейский клуб, хотя ВА и стремилась к сокращению издержек на оформление заказов с помощью сокращения комиссионных выплат бюро путешествий.
Казалось, что стратегия работает? В мае 2001 года ВА продемонстрировала скачкообразное увеличение прибыли по сравнению с предыдущим годом со 115 миллионов до 150 миллионов. Мощности были снижены на 3,3%, а персонал сокращен на 4,3%, хотя пассажиропоток увеличился на 7,7% — крупнейшее увеличение в годовом исчислении со времени приватизации в 1987 г. Компания заявила, что намерена в 2001 г. снизить мощности еще на 8-9% и продолжить их сокращение в 2002-м. Сокращение мощностей дало соответствующее снижение издержек, в частности в лондонском аэропорту Гатвик, ВА реорганизовала убыточные перевозки на короткие расстояния. Операционные убытки Европейской сети составили 811 миллионов за пять лет, вплоть до марта 2001 г. Вместо увеличения рентабельности рост объемов перевозок пассажиров на короткие расстоянии просто увеличил убытки компании. Когда это выяснилось, было закрыто несколько неприбыльных направлений, а парк самолетов был перегруппирован для улучшения использования мощностей.
В июне 2001-го компания подтвердила свое намерение полностью уйти с рынка дешевых перевозок на короткие расстояния, продав «Go». Было сказано, что автономная дочерняя компания уничтожает некоторые из основных бизнес-направлений ВА, превращая высокорентабельных пассажиров в низкорентабельных.