-Откуда ты? - Я из Киева, родилась там, подошло время-сходила пару раз в детсад и рванул Чернобыль. Меня экстренно отправили в Тернопольскую обл, к бабушке, росла там. Бабуля была преподавателем русского языка и литературы. Понимаете, да?) Начала читать в 2,5 года, в 3 шпарила Чуковского с табуретки. Именно она привила мне любовь к литературе, интерес к поэзии, изобразительному искусству, то есть я абсолютно творческий персонаж, точные науки не давались никогда. Сейчас живу и работаю в Москве. Но не исключено, что скоро захочу сменить обстановку. Кочевая душа. Да и профессия позволяет, что не всегда, не всегда возможно.
-Сколько лет ты в профессии? -Начала я давно - 6 лет назад, на тот момент портфолио составляло 10 или 12 работ, это пыль. Бросила практиковать потому, что начался тяжёлый период в жизни, переезд в другую страну, пропало вдохновение, улетела муза. Творить с такими душевными травмами не смогла. Года 2 я почти не рисовала, не колола, прокрастинировала. Потом резко ночью подорвалась (клянусь) и начала хаотично рисовать непонятно что. Потом из этого появились новые формы, я начала творить и появилось вдохновение. Потом опять переезд сюда, и вот решила не бросать, не останавливаться. Тяжело конечно, после такого перерыва, но я очень стараюсь, работаю над своим скилом, не сдаюсь в общем)) Говорят, что после творческого простоя обычно выстреливает свежее, новое, необычное. У меня так и вышло. После такого перерыва я начала рисовать абсолютно другое, необычное для меня. Интересный механизм.
-Как попала в эту сферу? -О. Это пэсня. Так как человек творческий, никогда не рассматривала татуировку, как часть только криминальной культуры, как всем известно-часто мыслят так: тату=зона-=фу. Это печально. Может меня спасло то, что 1ю татуировку я увидела исключительно качественную, не партак, а ШЕДЕВР. Это был узор на ноге у мужчины. И я заболела этой темой, стала искать знакомства в этой сфере, ясен пень, как лошара напоролась на плохого мастера и моя 1я тату - просто ебан####кий партак. Но я тогда влюбилась, понимаете)) Чуть не сдохла от боли, делалось струной, машинка из гелиевой ручки-все по стайлаку! Затем я нашла контакт студии, на тот момент гремевшей, позвонила и заикаясь спросила про стоимость тату. Надо мной поржали, и повесили трубку А потом я стала администратором этой студии. У-упорство
-Что было изображено на твоем партаке? -Ящерица. Но это не точно. - Что потом произошло с не точной ящерицей? -Сейчас это бесформенное голубенькое говно на коже. Готовлюсь к масштабному тату. Перекроет её.
-Что произошло раньше: ты стала тату-мастером, или администратором тату салона? -Администратором. 85% администраторов потом хотят, или становятся мастерами, или бросают. Невозможно не встрять в это, находясь большую часть жизни рядом с татуировщиками. Начинаешь рисовать, потихоньку, учишься рядом с ними. Тебе доступна сокровенная информация, которая простым смертным интересующимся недоступна. Это круто. Ну при условии, что тебе интересно, и ты действительно хочешь получить знания.
-Что за тайные знания ты переняла? -Оо, в татуировке столько нюансов и секретиков! Да даже посмотреть, как работает мастер, как машину держит, как тянет кожу, чем работает-это же круто, интересно. Это интересно и понятно только тому, кто занимается. А там какие иглы и вазелин - ни клиентам, ни людям ни в теме не интересны, мне кажется. Кто в теме.
-На что стоит обратить внимание человеку с улицы, при выборе мастера? -Я кричу об этом постоянно - только на зажившие работы (желательно около года) на ком-то, только по рекомендации. Все, что вы видите в инстаграмах - это фотошоп, либо свежие работы. А свежие работы всегда хороши. А вот зажившая спустя год-это показатель уровня мастера. Все очень не просто)). Это вам не в тапки ссать, это красота или партак на вашей коже. То есть это не снимешь в шарф, это с тобой навек. И это должно быть качество.
-Как ухаживать за тату, реакция кожи на цветные краски? Основные ошибки по уходу за тату?- Реакция кожи - бывает только на красный пигмент, с ним надо аккуратно, да. Уход по сути один - 3 дня в повязке(любой формат) дальше-по рекомендации мастера исключительно. Мочой носорога лечить не стоит(видали и такое), все расскажет мастер. В хорошей студии дадут подробную инструкцию по заживлению в печатном виде с собой. Ошибки только одни - не слушать советы мастеров. Это 80% людей
Запарывают такие работы неверным уходом-просто жесть
-Существует мнение, лучшее время для тату- это осень. Объясни почему? - Да, верно. Нет прямых солнечных лучей, человек особо не потеет, заживление однозначно лучше. 50% косяков - неверный уход. А винят мастеров
-В студии есть какой-то потолок развития для мастера?- Ой тут тоже непросто. Это конечно же в большинстве зависит от мастера, его стремлений, но команда в студии тоже очень важна. Важно перенимать опыт друг друга. Мастера в основном кочуют, да. Это совершенно нормально и необходимо.
-Как отреагировал первый клиент на твое не самое удачное творение?- Нормально)) свежее оно было очень даже ничего. Зажившая-страх божий. Я её увидела вот недавно-ничего, нормально. Поржали) Скоро переделаю.
-Расскажи о своей технике и стиле. -Я очень люблю орнаментальное направление в искусстве,графику. Это бесконечная вселенная. Начала сначала копировать работы художников (это только практика, тренировка, для понимания, я никогда не беру чужое выдавая за свое). Потом начала рисовать сама, из головы. И ушла в восточное направление - мандалы, стилизация мехенди. Здорово помогали коллеги татуировщики, за что бесконечно им признательна. Это бесценные знания и опыт. Начала с формата а5, а4 - небольшие крошки, потом погнала за форматом. Самая большая на данный момент моя мандата-формат а2. Это очень трудоёмкий процесс, но у меня есть з**б - я никогда не рисую эскизы,наброски. Вот лежит лист, я ставлю точку и поехала. Я никогда не знаю, что выйдет в итоге. Но получается интересно, и порой сама в шоке-как так вышло.
-Как происходит выбор стиля. То, что модно, или на уровне нравится не нравится? -Да, на уровне ощущений только. Не бывает модных или не модных. Вернее, сейчас думают, что бывает - но нет. Орнаменты - это бесконечный полет фантазии. Обожаю. Это прямо-таки гипнотические направление. Бесконечные формы, пространство. Добавляешь время, затраченное на рисование и получаешь свою вселенную. И на коже орнамент всегда смотрится выигрышнее, чем другие стили. Особенно издалека.
-И все же, тату это искусство, или дань моде? -Моя любимая тема на данный момент. Однозначно - это искусство. И! Оно не должно быть доступным. Потому что, когда искусство становится доступным-оно превращается в макдональдс. Собственно, то что происходит сейчас. Верите - это в большинстве случаев не имеет отношения к татуировке никакого. Это как сравнить х**й с пальцем. Сейчас это все в свободном доступе, предложение превысило спрос, соответственно татуировщиков море, а мастеров - очень мало.
-Это твой единственный источник заработка?- Да. Сейчас сложно стало зарабатывать в этой сфере. Но главное - трудиться, не останавливаться. Расслабился - остановился в развитии. Плюс я ещё не очень умею продавать творчество, не понимаю механизмов. Но очень стараюсь))
-По этой причине ты работаешь в студии, а не к примеру, на дому? -На дому нельзя, на дому ты сам и никакого творческого обмена, процесса нету. Тоже можно деградировать. Движение рядом обязательно. Все учатся друг у друга. Это очень важно.
-Ты бы могла порекомендовать друзьям "домашнего мастера"? -Думаю нет. Но я таких и не знаю толком наверное... Много факторов, гигиеничность например. Ну это тоже беседа долгая. Дом есть дом, а мастерская должна быть отдельно. Ну это правильно и честно.
-Час твоей работы стоит…? на чем основывается эта цифра? -Пока по часам не считаю - минимально 3000,максимально 5000-6000. Это затраты на расходники, твои трудочасы, итд.. Многие считают, что это так себе - хобби. Но нет. Это профессия, и этим зарабатывают люди. Хорошая машинка стоит от 700$ например. Хорошая тачка - хорошая татуировка. Квалификация мастера, опыт, мастерство - много факторов от чего вообще цена зависит.
-Ты видишь, себя через 20 лет в этой профессии? -Да. Если не сдаваться и хранить традиции - вполне.
-Самая необычная татуировка за все время работы? -Я мечтаю о ней. ещё не было, наверное. Я люблю странные татуировки.
-Ты пачкаетесь в чернилах/красках? Как легко они отмываются?- Краска - не отстирывается никогда)) Бывает, пачкаюсь, но редко. Чаще трансфером)Его можно химией всякой смыть. Краску с кожи возможно, но с одежды-никогда.
-Что больше всего раздражает в профессии? -Наверное ничего. Скорее обидно, что до сих пор считают это так себе развлечение. Но это все от недостатка информации. Это серьёзная профессия, приносящая отличный доход. Многие завидуют может))
-У тебя вызывает диссонанс- человек желающий себя выделить по средствам татуировки, выбирает рисунок из каталога, или из общего доступа на который ты уже потратила три ведра краски и это изображение у каждого второго?
-У меня вызывает диссонанс заказчик, одетый с подиумов, но укрытый откровенными партаками за три копейки. Вот это забавно. И который хочет откровенную хуйню, и убеждает тебя, что это позорище надо наколоть.
-Смоделируем ситуацию: К тебе пришел клиент, но по нему читается, что он еще не до конца решился на рисунок на своем теле который с ним останется на всю жизнь. Но он уверяет что все решено. Скорее всего он о нем по пришествию времени пожалеет. Возьмешься за работу? -Нет, не возьмусь. На консультации я трачу много времени, как правило, доношу информацию, но если не получается переубедить - мы не сработаемся. Я не смогу реализовать его идею, он будет несчастен, кому это надо? Работать без вдохновения лучше не садиться. А так - такой клиент рано или поздно всегда найдёт своего мастера, и будет им счастье)
О чем ты говоришь на консультации? -Изначально нужно просто познакомится и собрать анамнез)) Хорошая консультация - это всегда знакомство с мастером, студией, и тд. Потом обсуждаем рисунок и детали будущей татуировки, если надо - снимаем мерку. Работа с клиентом — это плотная связка, интимная даже. И адекватность превыше всего)
Опиши свой обычный рабочий день. -Все всегда разные!)) Стандартные обязанности - проверить наличие расходников в студии, чая, кофе, вкусняшек,проверить почту, итд. Отшить 125 рекламщиков, которые обрывают телефон))
Бывают просто фееричные посетители - которые задают тон всему рабочему дню)) Однозначно это не скучно. День работы татуировщика-это медитативный процесс)) Настроиться на работу, подготовить дизайн, общение с клиентом - процесс трудоёмкий, но кайфовый! То есть это даже не работа собственно. Это удовольствие.
-Ты сама сбриваешь растительность на теле клиента? -Нет, они приезжают готовенькими=) я же их консультирую перед приездом, что можно что нельзя перед сеансом, и прошу побриться, если надо.
Опиши своего усредненного посетителя. -Ох сложно) Это может быть директор корпорации, может быть учитель, может быть тусовщик, уставшая мать, или чокнутый подросток, индусу когда-то делала татуировку.
-Позволила бы своим детям сделать тату? -Если захотят - конечно. И отведу в нужное место. Я очень радуюсь, когда вижу сложных подростков в студии вместе с мамами, у которых дёргается глаз-мол зае**л, хочет тату и все. Я радуюсь, что они пришли к нам. Потому что он ВСЕ РАВНО наколет себе то, что он хочет. И пусть это лучше будет в хорошей студии, стерильно, чем на коленке на кухне. Как правило, родители потом не протестуют) Когда видят качество, а не партак.
-Отношение к тату владелец которой вкладывает в нее значение?- И просто картинка. Самая лучшая татуировка - когда вы абсолютно доверяете мастеру. Вы получите шедевр. Главное - доступно объяснить идею. Дальше - дело мастера. Если вы начинаете вкладывать свои высшие смыслы - скорее всего, контакта не будет. И дело не в капризах художника, дело в том, что мастер всегда лучше знает, как так или иначе грамотно реализовать вашу идею. Это также его лицо - работа на вашей коже, так как не в ваших интересах носить на себе что попало, так же не в его интересах делать заведомо провальную татуировку.