В данном материале мы рассмотрим, как получить отзывы от клиентов для блога, вебсайта, приложения или компании, и как их правильно использовать.
Положительные отзывы клиентов – это важно
Используете ли вы отзывы как элемент маркетинга? Если нет, то вы упускаете очень мощный инструмент увеличения дохода. Положительный отзыв о компании – крайне важная штука. Важно не только не получить негативные отзывы клиентов, но и получить позитивные отклики в качестве признания ваших заслуг.
Ведь это интернет, и человек не хочет получить “кота в мешке”, поэтому многие пользователи внимательно изучают отзывы.
Может быть, вы не задумывались об этом, но:
- Хорошие отзывы увеличивают продажи и число подписчиков. Если вы будете правильно ими пользоваться, то вы расширите список своей рассылки и перечень клиентов.
- Отзывы должны быть правильными. Если отзывы будут написаны неудачно или неуместно выложены, то это может наделать больше вреда, чем пользы.
- Отзывы надо уметь подать. Если вы неверно покажете отзывы или выпятите в них не то, что нужно, это может оттолкнуть аудиторию.
В данном материале мы рассмотрим, как получить отзывы от клиентов для блога, вебсайта, приложения или компании, и как их правильно использовать.
Как отзывы влияют на продажи
Одна из причин, по которым люди покупают ваши товары и услуги, это уверенность в том, что другие люди уже пользовались ими и остались довольны. Это называется общественное признание, и отзывы относятся к данному понятию. Отзывы увеличивают конверсию, выделяют вас из среды конкурентов.
Поэтому, если у вас проседают продажи, посмотрите, а как обстоят дела с отзывами о вас в интернете? Не нахватали ли вы негатива? Достаточно ли грамотно работаете с комментариями? При этом учтите, что негативной информацией люди делятся охотнее, чем позитивной, так что имеет смысл приложить усилия для получения положительных оценок пользователей.
Демонстрируйте отзывы на продающих страницах, лендинговых страницах, включайте их в материалы рассылки, и они помогут убедить посетителей и подписчиков сделаться вашими клиентами. Но многие люди не знают, как попросить клиента оставить отзыв так, чтобы получить продающий отзыв, который можно было бы использовать в целях продвижения.
К сожалению, клиенты часто ленятся писать отзывы. Припомните, как часто вы сами этим занимаетесь? Поэтому мы собрали здесь способы получения отзывов. На самом деле, это не так сложно, как кажется.
Способ 1. Попросить сразу
Самый очевидный способ получить отзыв от клиента – это хорошо его обслужить и вовремя попросить об отзыве. Если вы действительно послужили выгоде своих клиентов, предоставив им товар или услугу, которые решают их проблемы, если вы показали высокий уровень сервиса, готовности услужить, они с удовольствием дадут вам хорошую аттестацию.
Просите об отзыве сразу, как только работа выполнена (если вы поставляете услугу), или как только клиенты начинают пользоваться вашим товаром (если вы поставляете физический товар или ПО).
Способ 2. Попросить чуть погодя
Для выбора правильного момента следите за процессом покупки (customer journey). Если вы продаете тренинги или приложения, отзывы являются ключевым компонентом вашего бизнеса. Существует несколько пунктов в процессе покупки, в которых можно просить об отзывах. Один из них – неделю спустя после покупки.
Отправьте клиенту электронное письмо с просьбой оценить результат с помощью набора смайликов. Если клиент выберет позитивный смайлик, то программа может попросить его написать небольшой отзыв для использования в коммерческих целях. Если он присылает отзыв, то можно ему предложить бесплатный бонус или апгрейд в обмен на видеозапись с рассказом о своем клиентском опыте. Считайте это обоюдовыгодным предложением.
Если клиент не ответит на ваше первое письмо, то можно через некоторое время отправить напоминание. Если это не вызовет реакцию, то не стоит докучать клиенту. Иначе ваше письмо запишут в спам, и вы лишитесь данного канала связи с клиентом.
Способ 3. Попросить после улучшения
Что делать, если вы не получили отзыва ни сразу, ни через 30 дней? Есть еще один способ. Если клиент не выбрал довольный смайлик, когда его попросили об отзыве, то с таким пользователем начинает специальная клиентская служба. У клиента стараются выяснить, что его не устраивает и по возможности улучшить его клиентский опыт.
Если проблему удается решить, то через две недели клиенту отправляется письмо с просьбой поделиться своими ощущениями. Если вы предприняли дополнительные усилия при работе с конкретным клиентом, то он станет более расположен оставить положительный отзыв.
Способ 4. Максимально облегчите процесс
Существует масса техник и способов получения хороших откликов, но главное, сделать этот процесс максимально удобным для людей. Можно и не просить об отзывах. Некоторые эксперты по работе с клиентами считают, что проблема таких просьб заключается в том, что людям бывает трудно сформулировать свои мысли, и они зависают и ничего не делают.
Вместо этого можно их спросить, как они освоились с использованием вашего товара или услуги. Если ответят в позитивном ключе, расспросите подробнее, уточните каковы результаты использования вашего товара. Потом покрасивее оформите то, что они сказали, и попросите разрешения использовать данный текст в качестве их отзыва. Таким образом вы максимально облегчите людям процесс составления комментария.
Если же первый отзыв будет не положительным, то стоит поработать над исправлением ситуации.
Способ 5. Определитесь с форматом
Определитесь, где и как клиенты смогут писать и читать отзывы о вас? Формат будет зависеть от характера вашего предприятия. В первую очередь, делаете ли вы ставку на онлайн- или офлайн-клиентов.
Если клиенты приходят к вам в офис или точки продаж, то логично украсить их дипломами, благодарственными письмами и прочими признаками общественного признания. Интернет обладает своей спецификой. В соцсетях можно завести специальный тег по типу #названиевашейкомпании_отзыв или #названиевашейкомпании_отзывы. Скорее всего, интересующиеся мнением пользователей о вашей компании, будут искать информацию именно по ним.
Расскажите своим клиентам о том, где удобнее всего помещать отзывы и предложения. При этом старайтесь собирать комментарии и оценки сразу по нескольким каналам.
Способ 6. Спонтанная интернет-рассылка
Если вы не просите об отзыве каждого клиента, то можно провести спонтанную интернет-рассылку по вашей клиентской базе. Задайте подписчикам вопросы о компании и качестве услуг, о ценах, об интересности блога – о чем захотите.
Можете при этом сегментировать адресатов по дате подписки, степени активности. Причем особое внимание стоит уделить более “старым” и более активным подписчикам. Для них текст письма можно слегка изменить, поблагодарить за интерес к новостям компании и т. д.
Способ 7. Телефонный звонок
Отзывы можно получить не только в интернете. Телефон – это тоже инструмент по сбору отзывов. Старайтесь добавлять в базу телефонные номера. При наличии свободного специалиста можно устроить и обзвон клиентов. Но перед этим подумайте, а как вы обычно реагируете на звонки с предложением оценить качество услуг? Многих людей этот метод получения отзыва может вывести из себя. Тут главное вежливость и ненавязчивость. И, конечно, не стоит проводить телефонные опросы слишком часто.
Звонки можно записывать и потом переводить в текст либо выкладывать в виде аудио.
Способ 8. Настойчивость и уместность
Последовательность и уместность просьбы оставить отзыв играет большую роль. Выберите момент, когда клиент может испытывать благодарность вам или вашему товару, напишите ему и вежливо попросите оставить комментарий. Если клиент отмолчится, то напишите ему напоминание с предложением набросать основу текста, которую он мог бы отредактировать. Но не будьте навязчивы. Если на напоминание не будет ответа – двигайтесь дальше.
Попытку с данным клиентом можно будет повторить после очередной покупки или очередного совместного проекта.
Способ 9. Правильно формулируйте вопросы
Нет смысла просить о комментариях, если они не помогают вашему бизнесу, поэтому убедитесь, что отзывы являются продающими. По большей части, это значит, что стоит задавать клиентам вопросы, которые касаются результатов и пользы, которые люди получают от ваших товаров и услуг. Формулируйте вопрос так, чтобы состоявшиеся клиенты развеивали опасения ваших потенциальных клиентов.
Например, если клиентов часто беспокоит, что ваша услуга слишком дорогая, спрашивайте у довольных клиентов, не сочли ли они цену слишком высокой. Пусть они расскажут, что остались довольны соотношением цены и качества и тем самым заранее развеют опасения других.
Уж лучше не вы будете убеждать возможных покупателей в том, как хорош ваш товар – пусть это сделают ваши клиенты.