Найти в Дзене
Знание - сила

Будущее высокоскоростных железных дорог

Какое будущее ждет скоростные поезда? Без сомнения, магнетическое. Принцип левитации на магнитной подушке позволяет устранить трение, подняв поезд на высоту от 1 до 10 см над путями, создав электромагнитное поле между поездом и путями. Первым работающим поездом на магнитной подушке стал Shanghai Maglev Train в Китае, в 2003 г. Он до сих пор держит рекорд скорости для коммерческих поездов – 431 км/ч. Однако, в Японии уже ведутся разработки собственной линии поездов на магнитной подушке, которая соединит Токио и Нагойю. Экспериментальные модели поездов здесь разгоняются до 500 км/ч. В планах технического предпринимателя Элона Маска (основателя SpaceX) вывести технологию магнитной подушки на совершенно новый уровень. В соответствии с разработанной им моделью, поезда движутся в герметичном тоннеле в вакууме на магнитной подушке, развивая скорость до 1300 км\ч. Этими разработками занимается созданная в 2013 г. компания Virgin Hyperloop One. На сегодняшний день традиционные скоростные поез

Какое будущее ждет скоростные поезда? Без сомнения, магнетическое. Принцип левитации на магнитной подушке позволяет устранить трение, подняв поезд на высоту от 1 до 10 см над путями, создав электромагнитное поле между поездом и путями. Первым работающим поездом на магнитной подушке стал Shanghai Maglev Train в Китае, в 2003 г. Он до сих пор держит рекорд скорости для коммерческих поездов – 431 км/ч. Однако, в Японии уже ведутся разработки собственной линии поездов на магнитной подушке, которая соединит Токио и Нагойю. Экспериментальные модели поездов здесь разгоняются до 500 км/ч.

В планах технического предпринимателя Элона Маска (основателя SpaceX) вывести технологию магнитной подушки на совершенно новый уровень. В соответствии с разработанной им моделью, поезда движутся в герметичном тоннеле в вакууме на магнитной подушке, развивая скорость до 1300 км\ч. Этими разработками занимается созданная в 2013 г. компания Virgin Hyperloop One.

-2

На сегодняшний день традиционные скоростные поезда в Испании, Франции, Италии, Южное Корее и в других странах достигают скорости более 300 км/ч. В этом помогают аэродинамическая форма, легкие материалы и локомотивы, движимые электроэнергией.