Мне очень хотелось завести собаку породы пекинес.
И не просто пекинеса, а выставочного пекинеса, с идеальным экстерьером, который стал бы, когда из неуклюжего щенка превратится в молодого пса, победителем выставок и медалистом. Деньги у меня были, желание - тоже, дело стало лишь за выбором породистого щенка.
Сначала я позвонила в местный клуб и пообщалась с собаководами.
Я желала проанализировать все рекомендации собаководов по поводу недавно родившихся щенков породы пекинес. Вроде бы, ход моих мыслей был правильным.
Думала, что маститым собаководам, которые участвовали в выставках со своими питомцами или были судьями на этих выставках, и председателю клуба собаководов доступны данные о родителях новорожденных щенков.
Да, данные им были доступны. Каждый из тех, с кем я общалась, продвигал и рекламировал щенков из помета своих знакомых и друзей, а также принижал выставочные достоинства собак тех людей, от которых им не было выгоды или они просто были им неприятны.
Так что, обратившись к собаководам, ничего я не добилась, и информацию о новорожденных щенках получила более чем противоречивую.
Тогда я просто собрала адреса владельцев породы пекинес, которые недавно ощенились.
Созвонившись с хозяевами племенных собак, я расспросила количество щенков в помете, сразу мысленно отбраковывая те пометы, в которых было много щенков.
Когда вы берете щенка из большого помета, где родилось более шести особей, то сразу должны быть готовы, что щенки могут быть мелкими или болезненными.
Я хотела здорового и крепкого щенка, поэтому сразу вычеркнула из списка те пометы, в которых щенков родилось больше пяти.
Выбор мой пал на помет, где родилось всего двое щенков. Я пришла по указанному адресу и сразу же в душу мне запал один из малышей - большеголовый симпатичный «пучеглазик» медного цвета. Щенок был очень крупным по сравнению со своей мелкой сестренкой. Это и стало моей фатальной ошибкой.
Пекинесы на выставках ценятся мелкие, равномерно обросшие длинной шерстью с пушистым подшерстком, с небольшой головой и королевской осанкой.
Мой Анри полный антипод этого идеала. У него непомерно большая голова, слишком растянутое тело, он жутко косолапый и походка у него, на взгляд судей, просто ужасная, потому что у него неправильный размет лап. К тому же мы с ним, когда он был щенком, часто играли в веселую игру «перетяни тряпку» и испортили этим прикус.
Но разве я стала меньше любить своего Анри из-за того, что нас сняли со всех выставок и он никогда не станет хорошим производителем? Конечно же нет. Щенка я выбирала не разумом, а сердцем. Увидев сразу же все возможные дефекты экстерьера щенка, я просто не смогла уйти без него, поняв, что это именно моя собака.