Призрачная нить / Phantom Thread (2017) «Встречают по одёжке, провожают по уму»
25 ноября 201825 ноя 2018
16
Оценка : 4 с минусом из 5. Прошло немало времени с тех пор как Пол Томас Андерсон прошёл тернистый путь от сценариста Saturday Night Live до статуса одной из самых интересных фигур авторского кино. Начиная с картин «Ночи в стиле Буги» и «Магнолия» и заканчивая фильмами «Нефть», «Мастер» и «Врождённый порок» автор умело жонглировал темами и каждая его картина неизменно вызывала интригу, как и традиция присутствия всегда отменного каста. «Призрачная нить» не стала исключением и привлекла внимание масс не только именем автора, но и нашумевшей новостью о последней роли гениального актёра Дэниэла Дей Льюиса.
Оценка : 4 с минусом из 5. Прошло немало времени с тех пор как Пол Томас Андерсон прошёл тернистый путь от сценариста Saturday Night Live до статуса одной из самых интересных фигур авторского кино. Начиная с картин «Ночи в стиле Буги» и «Магнолия» и заканчивая фильмами «Нефть», «Мастер» и «Врождённый порок» автор умело жонглировал темами и каждая его картина неизменно вызывала интригу, как и традиция присутствия всегда отменного каста. «Призрачная нить» не стала исключением и привлекла внимание масс не только именем автора, но и нашумевшей новостью о последней роли гениального актёра Дэниэла Дей Льюиса.
По сюжету главный герой Рейнольдс Вудкок, являющийся главным кутюрье послевоенного Лондона, наряды которого пользуются успехом у дам высшего общества, приводит в свой дом своенравную молодую пассию Альму, перевернувшую с ног на голову чётко распланированную жизнь творца.
По сюжету главный герой Рейнольдс Вудкок, являющийся главным кутюрье послевоенного Лондона, наряды которого пользуются успехом у дам высшего общества, приводит в свой дом своенравную молодую пассию Альму, перевернувшую с ног на голову чётко распланированную жизнь творца.
Лодку сэра Андерсона в последнее время уносит течением от масштабности к практически интимной камерности, сосредоточенной на историях отдельных личностей. В «Призрачной нити» автор окунает зрителя не только в пластиковые холодные декорации послевоенной Британии, чопорной и безрадостной, но и в жизни главных героев, являющихся ярким воплощением данного сеттинга. В рутинную и, казалось бы, бездушную и отрешенную жизнь модельера и его сестры врывается абсолютно иная что по статусу, что по нраву Альма, являя собой в то же время настоящее воплощение надежды в свинцовом мире Рейнольдса Вудкока. За вереницей изысканных нарядов и ширмой утонченной жизни английской буржуазии кроется нечто тривиально простое, не чуждое никому — человеческие взаимоотношения и любовь. И в случае новой работы Андерсона, любовь бывает довольно странной. С одной стороны решение автора является довольно оригинальным и даже забавным, с другой стороны подводить зрителя к этому моменту большую часть хронометража на фоне абсолютно инертной динамики — затея довольно спорная и явно не всем понятная. Как и основная мысль, которую обильно и продолжительно будут раскапывать любители авторского кино и арт хауса, в то время как широкой публике не достанется ничего помимо великолепной художественной работы, шикарного каста и утонченной музыки Джонни Гринвуда, отделяя массы зрителей от «избранных» киноманов этой самой призрачной нитью. На фоне подобного кино-полотна, прощание Дэниэла Дей Льюиса с публикой выглядит по-настоящему английским.
Лодку сэра Андерсона в последнее время уносит течением от масштабности к практически интимной камерности, сосредоточенной на историях отдельных личностей. В «Призрачной нити» автор окунает зрителя не только в пластиковые холодные декорации послевоенной Британии, чопорной и безрадостной, но и в жизни главных героев, являющихся ярким воплощением данного сеттинга. В рутинную и, казалось бы, бездушную и отрешенную жизнь модельера и его сестры врывается абсолютно иная что по статусу, что по нраву Альма, являя собой в то же время настоящее воплощение надежды в свинцовом мире Рейнольдса Вудкока. За вереницей изысканных нарядов и ширмой утонченной жизни английской буржуазии кроется нечто тривиально простое, не чуждое никому — человеческие взаимоотношения и любовь. И в случае новой работы Андерсона, любовь бывает довольно странной. С одной стороны решение автора является довольно оригинальным и даже забавным, с другой стороны подводить зрителя к этому моменту большую часть хронометража на фоне абсолютно инертной динамики — затея довольно спорная и явно не всем понятная. Как и основная мысль, которую обильно и продолжительно будут раскапывать любители авторского кино и арт хауса, в то время как широкой публике не достанется ничего помимо великолепной художественной работы, шикарного каста и утонченной музыки Джонни Гринвуда, отделяя массы зрителей от «избранных» киноманов этой самой призрачной нитью. На фоне подобного кино-полотна, прощание Дэниэла Дей Льюиса с публикой выглядит по-настоящему английским.
+: Постановка, каст, художественная работа.
-: Динамика и довольно неоднозначный сюжет.
+: Постановка, каст, художественная работа.
-: Динамика и довольно неоднозначный сюжет.