Немецкий тяжелый танк Т-6 "Тигр", прославившийся в годы Второй Мировой войны, как один из самых тяжелых, защищенных и тяжеловооруженных танков того времени, имел и ряд существенных недостатков, об одном из которых мы сегодня поговорим!
Ни для кого не секрет, что "Тигр" обладал избыточной для того времени массой - 57 тонн, которая обусловлена толстым бронированием при нерациональных углах наклона бронелистов.
Существует такое понятие, как удельное давление на грунт, от которого напрямую зависит проходимость танка. С увеличением массы давление на грунт растет, однако если увеличить площадь гусениц и, как следствие, опорных катков, критического роста давления можно избежать.
Предыдущие немецкие танки Т-3 и Т-4 весили в разы меньше, а значит им для хорошей проходимости было достаточно узких гусениц и катков, но с Тигром дело обстояло иначе.
Дабы избежать проминания танком земли, "Тигр" был оснащен очень сложной и громоздкой системой катков, которая представляла собой 8 осей, на которых в шахматном порядке было размещено по 24 катка с каждой стороны! То есть в общей сложности танк имел 48 катков, что выглядит очень непривычно даже в сравнении с Т-34, у которого было всего 10 катков.
Такое количество катков вместе с широкими гусеницами обеспечивало танк давлением на грунт, равным 1,03 килограмма на квадратный сантиметр (у Т-34 этот параметр = 0,62).
Однако плюсы подобной компоновки шасси на этом заканчивались.
Танк был практически неремонтопригоден на поле боя! Причем особенно часто страдали именно катки танка, ремонт которых поражал своей сложностью! Примером может служить схематичное изображение выше.
У экипажа из 5-ти человек половина дня могла уйти на то, чтобы отремонтировать поврежденное шасси и это при наличии запчастей и инструмента! А если на противотанковой мине уничтожался не один, а несколько катков, танк превращался в неподвижную огневую точку.