Стоит задать Яндексу какой-нибудь вопрос, как он замучает тебя предложениями купить нечто похожее везде, куда бы ты ни сунулась…
Надо было поменять ГРМ на моей логашке, поинтересовалась у Яндекса. Теперь от этого ГРМ отбоя нет. Словно у меня этих логашек целый таксопарк.
Или купила я на Али Экспрессе лапки для швейной машинки, и интернет считает, что теперь мне эти лапки нужно контейнерами, хотя я уже сыта - удовлетворила свою потребность.
Или нужна мне была всего одна недорогая карта памяти для телефона, главное чтобы, хотя бы втрое дешевле, чем в салонах МТС или Мегафона. Яндекс это где-то отметил у себя на корочке, и теперь постоянно шлет мне предложения непрерывно покупать флешки, которые мне уже давно не нужны…
На мой взгляд, получается очень запоздалая и неэффективная реакция.
С другой стороны, я очень часто открываю эту самую контекстную рекламу. Чтобы начать немного ориентироваться в ценах, если мне требуется новый незнакомый товар или услуга.
Если производитель оплачивает такую рекламу, значит, его товар будет уже дороже, чем у того, кто на такую рекламу не тратится.
Чтобы почувствовать разницу, я сразу убегаю на 10 страницу Яндекса и смотрю там. И там почти всегда предложение бывает гораздо выгоднее.
Мне кажется, сегодня очень многие люди, поступают так же, как и я. Никогда ничего не покупают сразу. Очень тщательно выбирают, изучают цены, читают отзывы. А в отзывах пытаются выявить те, где «кукушка сама себя не хвалит»…
Так же дело обстоит и с ГРМ. Официальный сервис сразу отпал. Цена заоблачная. Нашла как минимум вдвое дешевле, но сервисы оказались расположены неудобно. Поискала поблизости, ознакомилась с рекомендациями. Немного изучила саму процедуру и один из сервисов сразу отмела. Там мне предлагали поменять ещё какие-то очень дорогие сальники, которые, как я поняла по картинкам и трогать то не надо. Я всегда стараюсь понять вопрос, а потом внимательно выслушать предложение мастера и сразу чувствую, где он лукавит, хотя это скорее у меня происходит не за счет знаний, а за счет женской интуиции…
Особая тема покупка запчастей. И я выясняла, как по номерам, и на каких официальных сайтах производителя можно проверить их подлинность. Интернет ведь не только существует для развода нас всякими мошенниками, но и предоставляет возможность самим отделить зерна от плевел и вооружает нас необходимыми инструментами…
Конечно, желаемое достигается не всегда, и такой поиск тоже своего рода становится работой…
Я думаю, что сегодня весь продающий интернет и поддерживающая его контекстная реклама начинает сильно отставать от покупающего «паровоза».
Обыватели быстро учатся и перестают быть законченными наивными идиотами, которым можно втюхать все что попало, по принципу «магазина на диване». А у продавцов ещё колышутся вчерашние фантазии…
Вот «черная пятница» глазами Азбуки вкуса:
Яндекс дает более реалистичное распределение цен:
А в Пятерочки по акции, можно найти зубные палочки еще дешевле, может не воняющие ментолом, но тоже березовые…
И жизнь нас этому учит…
Правда, все это мое личное видение вопроса. Один знакомый рассказывал, что его продажи напрямую зависят от того, сколько он заплатил Яндексу за контекстную рекламу…
Вам можно продать в «черную пятницу» товар вдвое дороже, чем обычно, исключительно за счет удачной рекламы? Только честно? Мне, наверное, ещё пока да, правда для этого нужно очень постараться…