Найти в Дзене
УРА.РУ

Как телеканалы уговаривают 50-летних поддержать пенсионную реформу

Федеральные телеканалы наращивают число передач с участием пожилых людей. Их цель — продвигать главный тезис пенсионной реформы: период активного долголетия постоянно увеличивается. Тематика этих передач обсуждалась на совещании руководства федеральных СМИ с представителями Кремля, сообщил «URA.RU» источник в одном из центральных телеканалов.

Редактор одной из программ «Россия 1» рассказал «URA.RU», что на телеканале действительно раздумывают над новыми проектами, но пока собираются интегрировать «пенсионный темник» в существующие реалити-шоу.

Собеседник агентства на «Первом канале» рассказал, что в эфире уже существует форматы, рассчитанные на продвижение активного долголетия.

Так, еще в конце октября 2017 года на «Первом» появилась передача «Старше всех!». Уже в самом первом выпуске ведущий Максим Галкин, представляя зрителям 92-летнюю Елену Ерохину, описывает ее как «фанатку межконтинентальных перелетов, охотницу за горящими турами и завсегдатая балийских пляжей.

В апреле 2018 года «Первый» объявил о новом проекте — «Голос 60+» (аналог известного шоу «Голос», в котором могут участвовать лишь люди пенсионного возраста).

В погоню за людьми пожилого возраста включились и телеканалы поменьше. Так, телеканал «Пятница» ищет пожилых ведущих на одно из своих самых популярных шоу — «Орел и решка».

Новый тренд оправдан еще и потому, что ТВ смотрит преимущественно стареющая аудитория, говорит доцент института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман. «Телевидение поступает разумно, показывая свой аудитории людей, похожих на них», — заметила она в беседе с «URA.RU».

Впрочем, чтобы российские общество начало воспринимать старость по-новому, нужна масштабная работа на протяжении нескольких лет. «Двумя-тремя передачами, которые еще и идут пару месяцев, ничего не исправишь», — считает директор Института современных медиа Кирилл Танаев.