Найти тему
В мире авто

Как правильно эксплуатировать шины

Для собственной безопасности и безопасности других участников движения необходимо неукоснительно придерживаться общих рекомендаций по эксплуатации шин автомобиля.

Следует использовать шины только того типоразмера, который рекомендован заводом-изготовителем, т. к. они подобраны в соответствии с ходовой частью автомобиля. Такие шины обеспечивают максимальную комфортабельность езды и безопасность. Применение неподходящих шин или ободьев может привести к аварии.

Монтаж новых шин необходимо производить попарно, а лучше полным комплектом. На один мост нужно ставить шины:

1) одинакового типоразмера;

2) одинаковой конструкции;

3) одной модели;

4) с одинаковым рисунком протектора.

Давление воздуха в шинах рекомендуется проверять не реже чем раз в 14 дней и перед каждой длительной поездкой, пока шины холодные. Не следует забывать о запасном колесе.

Величину давления воздуха в шинах можно посмотреть на наклейке. У различных марок автомобилей она находится в разных местах: на внутренней поверхности крышки наливной горловины топливного бака, в дверном проеме водительской двери и т. д.

Повышенное давление в шинах вследствие их нагрева сбавлять не следует. Иначе давление может упасть ниже допустимого значения.

После проверки давления необходимо плотно завинтить колпачки вентилей.

Превышение или занижение допустимых значений давления отрицательно влияют на безопасность, динамические свойства, комфортабельность езды и расход, ускоряют износ шин.

Если давление в шинах слишком низкое, они при движении могут нагреваться сильнее обычного; кроме того, в них могут возникнуть внутренние повреждения, что при высоких скоростях может стать причиной отслоившегося протектора или лопнувшей шины. Если в шине появились скрытые внутренние повреждения, то даже при нормализации давления они не исчезнут.

-2

Еще одной причиной скрытых повреждений шин, а также ободьев колеса, является наезд на острые края препятствий. Такие повреждения не проявляются сразу, они становятся заметны лишь со временем, и с ними связана опасность разрыва шины. Рекомендуется наезжать на грани медленно и по возможности под прямым углом. При установке автомобиля на стоянку не следует зажимать шины.

Необходимо регулярно проверять шины на отсутствие повреждений (застрявшие инородные тела, проколы, порезы, трещины, вмятины сбоку). Поврежденные шины могут лопнуть.

Также нужно проверять исправность ободьев. При обнаружении повреждений или необычного износа рекомендуется обратиться в мастерскую.

Следует регулярно проверять высоту рисунка протектора. Если износ шин передних колес оказывается большим, чем задних, то можно поменять местами передние и задние колеса. Колеса с лучшим рисунком протектора шин должны быть впереди.

По соображениям безопасности следует произвести замену шин при высоте рисунка протектора от 2 до 3 мм. Чем меньше высота рисунка протектора, тем больше опасность аквапланирования.

Шины стареют, даже если на них не ездить или ездить мало. Неиспользованное запасное колесо следует после 6 лет использовать только в крайних случаях и при малой скорости движения.

Категорически не рекомендуется использовать подержанные шины, происхождение и область применения которых неизвестны.

-3