Не, не в том смысле, в каком вы подумали :-)
Доброго всем!
Маньяком меня назвал мой машинист, еще в самом начале смены, вечером, когда звезды были еще не яркими, а Луна светила не ярче свечи на окне.
На дворе кончалась пятница, а по пятницам с проходящим поездом помимо вагона-рельсосмазывателя приходит два детских вагона. Один вагон остается у нас в парке, чтобы усилить пассажирскую группировку в воскресенье, а второй, вместе с рельсосмазывателем, едет обратно с вечерним поездом.
Вот только стоят они не в том порядке, в каком нужны для прицепки. Дело в том, что рельсосмазыватель идет замыкателем в поезде, а у пассажирских вагонов должен быть сквозной проход между вагонами по тамбурам. Сейчас нарисую.
Когда такая отцепка попадает в нашу смену, когда пятница попадает в нашу смену, наш маневровый диспетчер подсказывает составителю, который делает отцепку, как и что нужно перекинуть. А вот нам не подготовили прицепку, понадеялись на скорость работы составителя поездов, ведь от начала смены и до прибытия поезда есть еще «целый час». За этот час нужно где-то закрепить два вагона, потом один откинуть на прицепку, потом резервом переехать на оставшиеся два, и уже с ними ехать за прицепкой. А после прицепки отставить оставшийся при локомотиве вагон в парк, для отстоя.
Я прихожу на локомотив, и вижу картину, нам отцепку поставили, их локомотив от вагонов отъехал, и стоит. Оказывается, пересменного составителя отправили выполнять другие задачи, без локомотива. А мой локомотив еще к работе не готов, идет приемка смены, кто в курсе, машинист полчаса ходит вокруг тепловоза, продувает, измеряет, осматривает, настраивает приборы учета и вбивает свои данные в бортовой компьютер.
Тогда я бросаю сумку, беру у диспетчера тот, свободный и уже готовый к работе тепловоз и им делаю перекидку. С западной стороны станции есть «рыбка», это такой участок пути, где можно оставить пару-тройку вагонов и объехать их локомотивом. Вот ею мы и воспользовались.
Просто вытянули три вагона, один на «рыбке» оставили, а с двумя вернулись к моему локомотиву. За это время он дал готовность к работе, поэтому я передал на него два вагона, а когда локомотив-помощник уехал, мы просто осадились на «рыбку» и забрали оставленный там вагон.
Вот за это машинист и назвал меня маньяком. Так и сказал:
- Ну ту маньяк! Сидел бы да чай пил, пока я готовность дам, а потом сами, по быстрому, все перекидали.
Дело не в том, что маньяк или нет, дело в том, что бегать я не люблю. Умею, могу ускориться, но зачем, если можно все сделать в спокойном режиме, не торопясь.
Дальше смена пошла спокойно, прицепки, отцепки, поезд в отстой и на грузовые до утра. До самого конца смены. Мы так заработались, что отцепку от утреннего проходящего пассажирского поезда делал другой составитель своим локомотивом. Мы же в это время отцепляли технический брак от проходящего грузового поезда.
Был и печальный момент в смене. Я все мечтал взять на смену большой фотоаппарат, чтобы порадовать вас качественными снимками лунной ночи. Но позорно забыл его дома и вспомнил только когда на тепловоз пришел. Поэтому фотографий мало, а с качеством картинки вообще sos. Но я исправлюсь!
Ваш В.В.
P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного, ведь жизнь только начинается!