Вспомнил тут на днях популярную в одно время тему для разговора, суть её заключается в разборе того, как работает кондиционер, когда на улице ниже нуля. На эту тему существует ряд советов, которые всегда смущали тех, кто понимает, как работает автомобильный кондиционер.
Коротко пробежимся по ним. Нужно включать систему в холодное время года, так как это позволяет сушить воздух, тогда на стеклах не будет конденсата, они не замерзнут и вообще сухо будет как в Сахаре. Его нужно включать зимой иначе система из-за долгого простоя “сломается”. А чтобы его зимой включить, делайте это на мойке или в теплом гараже. Встречалось много людей утверждающих, что зимой у них кондиционер включается без проблем, в любой мороз.
Попробуем разобраться? Начнем с базовых моментов, разберемся как работает климатическая система в автомобиле и из каких принципиальных узлов состоит. В самом начале цикла компрессор сжимает газ, поступивший на вход, тем самым увеличивая его температуру (физика, чтобы что-то охладить, нужно что-то нагреть).
Далее фреон в газообразной форме попадает в радиатор, где охлаждается и вновь становится жидким, после попадает в осушитель, он нужен для удаления влаги, которая могла сконденсировать в радиаторе, после чего фреон попадает через дроссель в испаритель, дроссель или регулятор давления переводит жидкость снова в газообразную форму, в этот момент фреон максимально охлаждается. В такой форме он заполняет испаритель (салонный радиатор кондиционера) и далее снова идет на вход компрессора. Для наглядности ниже небольшая “детская” схема.
Как кондиционер осушает воздух? Многие уверяют, что именно эта функция работает зимой при включенном кондиционере. Воздух осушается, когда проходит через радиатор кондиционера, так как большая часть влаги конденсируется на испарителе при резком его охлаждении. Углубляться в физику и рассказывать про относительную влажность воздуха не будем, думаю это будет лишним.
Все, что описано выше применимо для температур выше 0, когда за бортом отрицательная температура, то чтобы воздух сконденсировал влагу испаритель нужно охладить еще сильнее, это возможно технически. Но что произойдет с конденсатом образовавшемся на испарителе, верно он скорее всего начнет замерзать прямо на нем.
В пример тут наверно многие приведут домашний кондиционер. Но в чем их основное отличие? Домашний забирает воздух из теплого помещения, а автомобильный с улицы.
Как работает компрессор в мороз? Никак, если система видит, что компрессор включился, а давление в системе на растет. Есть и более простые системы, когда определяется все по датчику температуры.
Так что, если вы нажали кнопку A/C, и она горит, но за бортом температура ниже 0-я это не говорит о том, что включился компрессор. Без работы компрессора невозможно осушение воздуха, да и не нужно это зимой.
Про то, что кондиционер нужно включать изредка зимой, чтобы прокачать систему – правда, но делать это нужно в теплых помещениях (парковки, гаражи, мойки). А в инструкциях это обычно пишут для стран, где зима это +10.
Всем спасибо за внимание, просьба экспертам не обижаться на дилетантскую подачу, все просто, чтобы было понятно всем. Если этот материал вам понравился, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!