Найти в Дзене

История семьи. Теперь это уже история моей семьи от социализма до демократии, но уже через тернии перестройки...

Глава 6. Андрей.

Выхода нет.

Есть неизбежность…

Наша любовь —

Это наша вина.

Не находящая выхода нежность

На вымирание обречена.

                       А.Дементьев

Не зарастет на сердце рана,

Прольется чистыми слезами…

                      А.Кочетков

          Он был студентом и проходил лабораторные работы на нашей кафедре, а я вела его группу в качестве лаборанта. Сначала я не обращала внимания на его шуточки и заигрывания: все студенты пытаются познакомиться с молодой симпатичной лаборанткой, чтобы по легкому получить зачет. Но он был настойчив. Зачет был получен, но он продолжал приходить на кафедру. Рост более 2-х метров, длинные черные кудри, большие карие глаза, Андрей был как две капли воды похож на актера, исполнявшего роль Петра Первого в фильме «В начале славных дел» и я сдалась. Пообещав ему вместе встретить Новый год, я благополучно забыла об этом и веселилась в своей компании. Андрей всю ночь ждал у метро. Конечно, когда он рассказал об этом, во мне проснулась совесть, и я дала "честное пионерское", что старый новый год мы обязательно будем вместе. 

          С тех пор мы почти не расставались. Уже очень скоро мы решили жить вместе. Слово «вместе» стало главным в нашей жизни. Мы все делали вместе: выходили из дома утром, приезжали из института, ходили по магазинам, готовили, мыли посуду, убирались в нашей огромной коммуналке, когда подходила очередь. Я очень редко ссорилась с соседями, но когда однажды это произошло, Андрей вышел на кухню и заявил, что тот, кто посмеет меня обидеть, будет иметь дело с ним. Это был шок для наших коммунальных крестьянок (состав квартиры часто менялся, новые селяне, став московскими дворниками и обзаведясь кучей детей, со временем получали новые квартиры, лишь только 3 семьи коренных москвичей продолжали неизменно ждать, когда сломают дом). Новые соседки долго потом судачили на кухне, о том, что впервые видят, как мужик лезет в бабские дела. Наверное, в наших деревнях не принято защищать своих жен. Расписались мы тихо без помпы, отметили бутылкой вермута с минеральной водой и лимоном, нам не нужны были внешние аксессуары, праздник жил в наших душах.

          Иногда мы принимали гостей. Чаще всего это был Гунька, его друг и сослуживец. Поход за пивом у нас был ритуальным действом: сначала мы покупали пиво в бутылках на все имеющиеся деньги, затем выливали пиво в имевшуюся у меня тридцатилитровую стеклянную бутыль. Потом шли сдавать бутылки, брали еще пива и так пока не останется 1 бутылка. Нам было очень хорошо втроем: под пиво двадцать раз кряду мы слушали заезженную, но бесконечно любимую пластинку Окуджавы. Мы знали наизусть слова всех песен и тихо подпевали.

-2

          По выходным мы ходили гулять. Нам были знакомы все переулки и дворы Калининского и Кутузовского проспектов. Больше всего нам нравилось сесть в трамвай или троллейбус и долго ехать в неизвестность, а потом бродить по незнакомым улицам. Нам было абсолютно все равно куда идти – лишь бы держать друг друга за руки. Когда я забеременела, меня срочно забрали в больницу, так как подозревали внематочную беременность. Месяц я провалялась в больнице под наблюдением врачей, но потом уступила уговорам Андрея и сделала пункцию, после которой уже нельзя было сохранить ребенка. Андрей настаивал на том, что у нас еще будут дети, но сейчас нужно окончить институт, а ребенок помешает нам сделать это. Во мне тогда что-то надломилось, изменилось мое отношение к мужу, ушла непоколебимая уверенность в том, что мы всегда будем вместе. Меня стали раздражать его слова о том, что сидя в постели я напоминаю ему картину Дега «Утро» и постепенно отношения остыли настолько, что я стала посматривать на других мужчин. И вот однажды на лабораторной работе по юстировке я встретила Царя. Я недавно училась в этой группе после перевода на другую специальность и раньше на лекциях его не видела. Разинув рот, я смотрела, как он разобрал по винтикам микрометр, а главное как ловко он собрал его потом. Сначала меня поразили его умелые руки, а потом после общения в курилке, я поняла что и сам он мне интересен, но об этом следующая глава.

-3

          О том, что Андрея больше нет, я узнала спустя 10 лет после его гибели. После того как мы расстались, я не раз пожалела об этом и часто представляла себе наше свидание через много лет после описанных событий, но когда он умер, вместе с ним умерла и надежда на эту встречу. Я корила себя за то, что бросила его, считала, что со мной его жизнь сложилась бы иначе, и он не ушел бы так рано, ведь ему было всего 45. 

Продолжение следует...