Проснулась на даче. Будильник отключен. Какое счастье всё делать размеренно и плавно. Утренние дела завершены, зарядка, завтрак умывание.
Беру в руки телефон. Там
«Можно я сегодня не пойду»
«Блин, ты спишь»
«Короче, я не пойду, а то помру нахрен».
Если мой сын выбрал такие выражения, то ему действительно хреново.
Сердце сжалась от боли и сочувствия.
Мой сын ходит в школу. Ему 15 лет и он видит несоответствия между нашим образом жизни и школой. Если бы я работала 5 дней в неделю, проводила в торговых центрах выходные, и ждала бы пятницы как манны небесной, то этого сопротивления у него бы не было. Всё было бы органично, родители вынуждены мучиться на работе, я вынужден мучиться в школе.
А я не мучаюсь. Я делаю только то, что хочу. У меня нет начальников. Я сама выбираю, где напрягаться, а где всё пустить на самотёк.
В школе не так. Твоё личное мнение там спрашивают в последнюю очередь. Есть программа, есть план, есть видение учителя, а мнение учеников дело последнее. Как говориться "нос не дорос, взрослым указывать"
В школе моего сына учат терпеть и приспосабливаться к абсурдной системе. Он научился там врать, мухлевать и создавать вид активности. Сначала я расстраивалась, а потом поняла, что это приспособление к системе, которая тебя не учитывает, а использует, и ты в какой-то момент перестаешь считаться с интересами этой системы.
Мне грустно, от того, что мнение сына мне важно, и я не могу насильно перевести его в другую школу. Единственное, что тут придает сил, это временная определённость школьной каторги.
Многие родители мне говорят, что хотят вырастить из своих детей самостоятельных, инициативных, деловых людей. Это невозможно в системе, где отрицается личный интерес, потребности и мотивы. Они большую часть времени заняты тем, что им неинтересно. Они в прямом смысле терпят. Их направляют и заставляют родители, учителя, тренеры, наставники. Все знают, что нужно ребенку, а у него не спрашивают. Тут и созревает главная проблема выпускников, а именно определение своего дальнейшего профессионального пути. Главное, что мы сами учим детей себя игнорировать, терпеть, руководствоваться чужим мнением. Они просто перестают хотеть, хоть чего-то кроме лёгких удовольствий. Но легче же свалить всю ответственность на интернет, окружение, друзей.
Я могу только сожалеть о том, что не смогла организовать сыну другую форму обучения. Более того, мне больно, что я не могу найти в себе силы противостоять этой системе, бороться за собственного сына, за его право быть собой в системе школы. Стыдно вспоминать, как я сама не хочу ходить на родительские собрания, как я сама стремлюсь поменьше контактировать с учителями, как я не хочу иметь ничего общего с этой системой.
Но что-то все равно нужно менять. Набираться сил и менять. Менять наше сознание, менять систему, которая делает из наших детей безынициативных нытиков, стремящихся только к удовольствиям. Это уже перезревший вопрос, который волнует многих.