Найти тему
Справочник кинопижона

6 мелодрам, которые не стыдно смотреть синефилам

Оглавление

Давно не делал подборки (со свежими идеями были определенные проблемы), но решил прервать эту бесславную традицию. Итак, несколько шедевров, которые с одной стороны с полным правом можно назвать мелодрамами (основные штампы на месте), с другой - данные фильмы выходят за жанровые границы, образуя из стандартных ситуаций новые смыслы и вызывая не самые очевидные эмоции.

Хиросима, моя любовь (Hiroshima mon amour), 1959, режиссер - Ален Рене

Самый известный фильм в подборке. Ален Рене и Маргерит Дюрас создают на экране сложное полотно, в котором отношения персонажей одновременно можно трактовать буквально, но которые при этом имеют и более глубокий символический смысл.

Столь долгое отсутствие (Une aussi longue absence), 1961, режиссер - Анри Кольпи

-2

Если пересказывать сюжет этого не самого известного фильма Французской Новой Волны, то получится очень похоже на средней руки латиноамериканскую мыльную оперу. Достаточно сказать, что сюжет крутится вокруг амнезии, но Маргерит Дюрас (да, она и здесь приложила руку к сценарию) умеет в хорошем смысле удивлять, а лаконичная режиссеру Кольпи придает фильму ощущение по-французски романтичной меланхолии.

Клочок синевы (A Patch of Blue), 1965, режиссер - Гай Грин

-3

История (спойлер) несостоявшегося романа белой слепой девушкой из семьи так называемого White Trash и образованного Сидни Пуатье ( Дензел Вашингтон 50-х - 60-х). Благодаря удивительно точно расставленным акцентам фильму удается не скатиться не в пошлость, ни в откровенную пропаганду толерантности, хотя, учитывая сюжет, фильм балансирует буквально на грани.

Двое в пути (Two for the Road), 1967, режиссер - Стенли Донен

-4

Мелодрама и роуд-муви в одном флаконе. История одного брака, рассказанная с помощью череды флэшбеков. Остроумно. мило, обаятельно.

Живописный путь (The Scenic Route), 1978, режиссер - Марк Раппапорт

-5

Марк Раппапорт - человек, делящий с Джоном Джостом звание самого независимого американского режиссера (ок, есть еще Роберт Крамер, но он начал раньше и свалил из США уже в 80-х), а "Живописный путь" - его Opus Magnum. Тонкая и едкая комедия нравов и отношений, апеллирующая к приторным голливудским мелодрамам 50-х а-ля Дуглас Сёрк. Штампы на месте, но представлены в издевательском ключе.

Она провела много времени в свете софитов... (Elle a passé tant d'heures sous les sunlights...), 1985, режиссер - Филипп Гаррель

-6

Какой список синефельских мелодрам без работ Филиппа Гарелля? Сначала подумал включить в список фильм "Свобода, ночь", потом решил, что "Запасные поцелуи" больше подходят к теме, затем, вспомнив про заголовок, решил: только хардкор! Разобраться в нарративных пластах этого фильма сложней, чем сосчитать все отсылки и пасхалки в "Убить Билла". Как и все фильмы Гарреля, после того как он завязал с авангардом, "Она провела много времени в свете софитов..." - кино о романе режиссере с певицей Нико. Эпизод, когда в лишенном до этого музыки фильме, внезапно врубается All tomorrow parties, просто убийственный.

Маленький музыкальный бонус: песня Игги Попа, посвященная Нико.