Уфимское трио Лауд выпустило свой третий по счету альбом “ТанецГолосЗвук 3”, на котором предельно расширяет привычные для группы жанровые рамки. Пост-рэп, мета-поп - называйте как хотите, но это однозначно одна из наиболее самобытно звучащих русскоязычных рэп-записей этого года.
Лауд прославились благодаря стильному хаус-рэпу здорового человека, который, в отличие от музыки многих коллег уфимцев по жанру, действительно звучит как качественный хаус, а не как Оля Бузова. На новом же релизе группа экспериментирует с массой других жанров, смешивая их порой в одном и том же треке, и получая неожиданный и свежо звучащий результат.
Ярчайший пример - первый же трек на альбоме “Трехочковый”, на котором можно услышать живую перкуссию в духе нью-йоркского диско конца 70-х, ломаные ритмы восьмидесятнического электро и современные трэп-биты с перегруженным басом. Все это сопровождается забористой читкой с кучей эдлибов - под “Трехочковый” просто физически сложно усидеть на стуле и не начать танцевать, как и под “My Life My Rules”. В этом треке, записанном с Бульваром Депо, помимо трэпа и электро можно услышать и совсем уж экзотичный для русского рэпа футворк.
На протяжении всего альбома “ТанецГолосЗвук 3” можно услышать отсылки то к синти-попу 80-х, то к джанглу 90-х, то к UK bass. Несмотря на все эти эксперименты со звуком, под музыку Лауд по-прежнему можно (и нужно!) танцевать, при этом на фоне всего этого разнообразия даже несколько бледнеют треки с более привычным для группы расслабленным хаус-рэпом. Наиболее выдающийся из них - “Будильник”, под который многие наверняка правда захотят просыпаться каждый день.
Как и полагается пост-рэпу и мета-попу, у “Лауд” нет узнаваемого харизматичного лидера - на “ТанецГолосЗвук 3”, кажется, гораздо чаще звучат голоса приглашенных вокалистов в диапазоне от Бульвара Депо до Тоси Чайкиной (да, почти все они тоже уфимцы), тогда как Лауд выступают скорее в роли продюсеров. При этом на тексты можно вообще не обращать особого внимания - как верно сказал недавно Yanix, смысл в музыке (как и смысл в жизни) ищут только те, кому она не нравится.
Надо признать, на альбоме также предостаточно приятно звучащих, но совершенно незапоминающихся треков, вроде “Мира без границ”. Некоторые песни и вовсе выглядят незавершенными, и в данном случае это не идет им на пользу. В числе последних - “Буря”, начинающаяся с эмбиентных отсылок к лондонскому мрачному гению Burial (отсюда, очевидно, и название), а заканчивающаяся почему-то меланхоличным вокальным хаусом - хорошим, но слишком прямолинейным и коротким, будто авторы не доделали его до конца.
В конечном счете осознаешь, что наиболее выигрышными на пластинке кажутся самые эклектичные и плотно звучащие треки, такие как “My Life My Rules” и “Трехочковый”, на которых трио демонстрирует, что может делать не просто качественную и модную, но и вполне новаторскую музыку. Если в следующем году четвертый “ТанецГолосЗвук” будет состоять исключительно из них - это будет великий альбом.
Оценка: 8/10