Найти тему
Что хорошего?

В Китае обиделись на Дольче и Габбана. А как поступили бы вы?

Только ленивый еще не написал про то, что в Китае было отменено крупнейшее за 33 года шоу в истории модного дома Дольче и Габбана.

Причина - обвинение в расизме. Китайской публике не понравилась реклама, в которой девушка пытается есть итальянские блюда палочками. Позднее в сети также появилась довольно резкая инстаграм-переписка Стефано Габбана, принадлежность к которой он отрицает, говоря, что его аккаунт был взломан. После этого все азиатские модели и селебрити отказались от участия в шоу, которое пришлось отменить за 4 часа до начала.

Кард из той самой рекламы "DG loves China", источник  www.dazeddigital.com
Кард из той самой рекламы "DG loves China", источник www.dazeddigital.com

Не хочу подробно пересказывать эту историю, о ней итак сейчас кричат на всех углах. Хочу поговорить о двух других моментах.

1) Почему Дольче и Габбана сделали именно такую рекламу?

2) Как бы отреагировали на подобное в России?

Итак, пункт первый. Почему?

Дольче и Габбана с любовью относятся к итальянской культуре и с удовольствием и самоиронией используют в рекламе ее отличительные черты, касающиеся не только великого искусства, но и повседневной жизни с ее шумом и бесконечными макаронами. Они фотографируют своих моделей на рынках, в уличных кафе, среди привычных городских пейзажей. Все это выглядит ярко, жизнерадостно, сочно и музыкально. Есть серии фотографий из разных городов Италии, где модели танцуют с уличными музыкантами в Неаполе, плывут на гондоле в Венеции и так далее.

Недавно вышла реклама парфюма The only one, где британская актриса Эмилия Кларк (сыгравшая Дейнерис Таргариен в сериале "Игра престолов") поет старую итальянскую песню на дружеском ужине в ресторане. Британцы, вроде бы, были не против. Лично я обожаю это видео.

А после песен положены танцы:

Фото Dolce&Gabbana в Неаполе, источник www.wrigller.ru
Фото Dolce&Gabbana в Неаполе, источник www.wrigller.ru

Модели часто едят пасту, месят тесто, играют с детьми. Мир моды крепко вплетен в повседневность, а в кадр постоянно попадают улицы и прохожие.

Фото Dolce&Gabbana, источник www.glamour.ru
Фото Dolce&Gabbana, источник www.glamour.ru
Фото из твиттера Docle&Gabbana (https://twitter.com/dolcegabbana)
Фото из твиттера Docle&Gabbana (https://twitter.com/dolcegabbana)

Делая рекламу для Китая, какое-то время назад бренд попробовал использовать эту же идею и сфотографировать моделей на улицах Пекина.

Рекламное фото  Dolce&Gabbana на улицах Пекина. Источник www.marketing-interactive.com
Рекламное фото Dolce&Gabbana на улицах Пекина. Источник www.marketing-interactive.com

Затея провалилась, китайская публика оскорбилась, сочтя что жители города в рекламе показаны нарочито бедными и плохо одетыми. Рекламу убрали.

И вот, решив сделать грандиозное шоу в Шанхае, Дольче и Габбана выпускают видео с моделью, которая палочками ест итальянские блюда.В целом метафора авторов кристально ясна: Итальянцы делятся самым вкусным что у них есть с другой культурой, богатой, древней и очень отличной от их собственной. И они понимают, что на первых порах итальянское не совсем впишется, но так как общечеловеческие ценности едины, баланс будет найден и есть надежда, что китайцы в итоге полюбят и примут Италию, ведь там действительно есть что любить. Но жителям поднебесной снова показалось, что их выставляют дураками.

Вот такой разный менталитет.

И тут подходит время второго вопроса. Как бы отреагировали на подобное у нас?

Почему-то мне кажется, что наши восприняли бы нормально и с юмором, а не как оскорбление великой державы. Хотя, конечно, зависит от актеров, которых бы выбрали на главную роль. Если бы это был кто-то из наших известных красавиц или из звезд с хорошим чувством юмора – все было бы супер.

Давайте подумаем над сценарием?

Например, Саша Пивоварова или Наталья Водянова заедают лимончелло соленым огурцом из банки. Или Надежда Бабкина хлебает минестроне л̶а̶п̶т̶е̶м хохломской ложкой.

Какие у вас еще варианты? Поделитесь в комментариях.

Это можно обыграть очень красиво, одновременно смешно и совсем не обидно.

Было бы круто, если бы наши звезды сняли такие видео в поддержку Дольче и Габанна, в России их бренд уже стал именем нарицательным и эти жизнерадостные итальянцы воспринимаются почти как родные. Я вообще за кросс-культурные проекты и взаимоподдержку.

Спасибо за внимание! Если вам было интересно, буду благодарна за лайки.