Найти в Дзене
О разном.

Поравалильщик уже не тот, что раньше.

За пару-тройку веков наши предки прошли всю Сибирь, переплыли Тихий океан и начали осваивать Америку. Русскую. Аляску, дошли до Калифорнии. Не просто шли и пришли, но еще и осваивали новые земли, строили крепости и города. Шли на восток они по разным причинам. Кто-то бежал от властей, кто-то шел за богатством, а кого-то толкало любопытство. В любом случае, это были люди смелые и решительные. Идти в неизведанную землю, совершенно не зная и даже не представляя, что их там ждет, могут люди только смелые и решительные. Не болтуны и не нытики, а люди дела. Решили пойти – пошли. Не рассуждали о трудностях бытия, а шли. Подпоясались, рукавицы за пазуху, котомку за спину, топор за пояс и - вперед. В неизвестную даль. Навсегда. Нынче народ измельчал. Нынче народ пошел не тот. Нет, конечно, есть и сейчас смелые и решительные люди. Собирают вещички, добывают визы и летят. За океан. Бывает, что всего лишь с парой сотен в кармане. И с планами в голове. Бывает, что эти планы реализуются. А бы

За пару-тройку веков наши предки прошли всю Сибирь, переплыли Тихий океан и начали осваивать Америку. Русскую. Аляску, дошли до Калифорнии. Не просто шли и пришли, но еще и осваивали новые земли, строили крепости и города. Шли на восток они по разным причинам. Кто-то бежал от властей, кто-то шел за богатством, а кого-то толкало любопытство.

 Фото из интернета
Фото из интернета

В любом случае, это были люди смелые и решительные. Идти в неизведанную землю, совершенно не зная и даже не представляя, что их там ждет, могут люди только смелые и решительные. Не болтуны и не нытики, а люди дела. Решили пойти – пошли. Не рассуждали о трудностях бытия, а шли. Подпоясались, рукавицы за пазуху, котомку за спину, топор за пояс и - вперед. В неизвестную даль. Навсегда.

Нынче народ измельчал. Нынче народ пошел не тот. Нет, конечно, есть и сейчас смелые и решительные люди. Собирают вещички, добывают визы и летят. За океан. Бывает, что всего лишь с парой сотен в кармане. И с планами в голове. Бывает, что эти планы реализуются. А бывает, что и не реализуются. Но как бы там ни было, эти люди что-то предпринимают. И не о них здесь речь.

Речь о тех, кто стремится уехать, но не едет. Вообще, всех наших граждан можно разделить на четыре категории. Те, кто едет. Те, кто не может и не хочет никуда ехать. Те, кто может ехать, но не хочет. И те, кто хочет, но не решается.

О тех, кто едет сказано выше. О тех, кто не может и не хочет никуда ехать, нет смысла здесь говорить. Люди работают. Или не работают. И, не взирая ни на что, они живут на своей Родине. Кто-то лучше живет, кто-то - похуже. Возможности уехать, в силу разных причин, у них нет. И желания нет куда-то ехать.

А есть люди, кто может уехать, но не хочет. Почему? А не видят смысла. Лучше будет вряд ли, а хуже – наверняка.

Вы когда-нибудь были новичками? Наверняка. Новичок в группе детского сада. Новичок в школе. Новичок в армии. В институте. На предприятии. В учреждении. Новичкам всегда непросто. Пока вольешься в коллектив… В чужой стране новичком тоже быть не очень-то легко. Особенно, если там ты никого не знаешь. Пока обустроишься, выучишь язык, привыкнешь к их образу жизни, пройдет лет 10, а то и 15. Да за это время ты и у себя на Родине обустроишь свою жизнь. Если, конечно, есть мозги и руки. Дома, как говорится, и стены помогают.

Да и уровень жизни в разных странах у одинаковых категорий населения примерно одинаков. Нет, конечно, если вы обычный врач, электрик или инженер, и поедете на ПМЖ в Могадишо, Тегусигальпу или Нджамену, то там, возможно, вы будете жить как белый человек. Весь вопрос, как долго. А если вы поедете, как принято говорить, в цивилизованную страну, то ваш уровень жизни если и повысится, то очень незначительно и очень не скоро.

Таксист в Нью-Йорке не живет лучше Московского таксиста. Сантехник из Атланты не живет лучше сантехника из Бордо. Уровень жизни учителя из Глазго, Пензы и Ванкувера примерно одинаков. Банкир из Москвы живет лучше токаря из Вашингтона. Продавец супермаркета не имеет яхты и личного самолета. И не важно, где он живет: в Санкт-Петербурге или в Сан-Диего. Радиомеханик из Петрозаводска заработает себе на кусок хлеба и крышу над головой, переехав в Монреаль. Даже не особо зная язык – радиосхемы, они везде одинаковы. Но только на кусок хлеба и крышу над головой. И не факт, что хлеб будет качественней, а крыша обширней. А вот виллы с прислугой и бассейном ему не видать, как и лимузина с личным шофером.

Все это прекрасно понимают люди, которые мечтают уехать, но не решаются. Они постоянно вопиют, что «пора валить!». Но никак не свалят. Люди-мечтатели. Здесь все их раздражает. Здесь все не так. Здесь плохое правительство, плохие депутаты, принимающие плохие законы, плохие соседи, плохие дороги и продукты. А там все хорошее. И поэтому «пора валить»! Но свалить они не могут. Потому что надо встать с дивана и оторваться от компьютера. Не умея и не желая обустроить свою жизнь здесь и сейчас, они не обустроят ее завтра там. Они это знают. Но продолжают без конца повторять свой лозунг-молитву «Пора валить»!

Бедные люди. Может им помочь надо? Может подпоясать их, за пазуху им рукавицы, а за пояс топор, и - в тайгу? На годик? Излечатся от хандры и компьютерно-диванной зависимости. А приобретенный бесценный опыт выживания поможет им наконец-то свалить и обустроиться там, куда они так стремятся. А то, в самом деле, стыдно перед предками за их таких нерешительных потомков-пилигримов.

С. Витальев.