Найти в Дзене

Учим английский любой ценой?

Статья не о том, что знание иностранного языка – нужно или не нужно. Необходимо – это факт. Особенно сейчас, когда стираются границы между странами. Я расскажу о примерах фанатичного следования подобным убеждениям.

Аналитики нам угрожают, что очень скоро при устройстве на работу, когда не будет кассиров, дворников и бухгалтеров (об этом я пишу здесь), помимо профессиональных навыков, обязательно потребуют уровень английского не ниже Intermediate (В1). И, осмелюсь предположить, - неплохое знание китайского языка.

Одна моя знакомая работает в языковом центре. Там прилагают все усилия, чтобы уроки были интересными.

Дошколята.

Есть родители, одержимые мыслью, что их ребёнок должен обязательно учить английский и, непременно, с 3-4 лет. Их не останавливает то, что сын или дочь убегают с занятия, плачут, не хотят учиться. И это с лучшими методиками, заботливо отобранными, высококвалифицированными педагогами!

Учителя звонят родителям. Те, прилетают немедленно: и кто - лестью, а кто – шантажом, отправляют детей назад в класс, не обращая внимания на протесты молодого поколения. Зачем? Наверное, чтобы потом в школе ненавидеть уроки английского языка.

Подростки.

Дети постарше бунтуют по-другому: им тоже не сидится на уроке, они шумят, не выполняют задания учителя, мешают другим, тем, кому интересно учиться. Всё, как в обычной школе. Только здесь можно не посещать занятия. Зачем дети ходят?

Догадываюсь, что нелегко нынче быть родителем и ребёнком (об этом здесь) . Следующие поколения, уверена, нам посочувствуют .

Мой 11-летний сын утверждает, что скоро не понадобятся знания иностранных языков: на нас будут работать усовершенствованные гугл-переводчики.

Возможно.

А мне бы хотелось, чтоб он уверенно разговаривал на английском и ещё на парочке языков. Это мои мечты – не его. Поэтому и не настаиваю на знаниях свыше школьной программы.

Но почему-то верю, что когда-нибудь он убедится, что говорить на другом языке – жизненная необходимость, и начнёт учиться.

И здесь будет уже его внутренняя мотивация.

А пока сын занимается программированием, потому что это сейчас для него важно.