Найти тему

Зачем нужен дневник вашему ребенку?

Произошла эта история в период учёбы наших детей в 9 классе. Ясно, что подростки, ясно, что влюбленности и всё-такое, ясно, что не до учёбы... Но... Впереди выпуск, ОГЭ, есть понимание, что ребята не самые ленивые и способные, а значит - есть вероятность победы над самим собой, естественно при поддержке системы школы, образования. Вроде как все заинтересованы в результате.

Родители, т.е. мы как активная их часть, стали смотреть в корень проблемы. Знаете, этак со взрослой позиции управления персоналом (читай - нашими учащимися)...

И вот мы рассмотрели главное - в школе исчезает как класс работы и поощряется администрацией школы, а это - дневник. Дневник как инструмент работы с учеником, как инструмент обратной связи. А взамен ничего не происходит. Электронный журнал и дневник не работает, т.к. учителя отказываются его заполнять после уроков или ночью (время - деньги), а во время уроков- нет возможности, классы не подключены к интернету, только учительская и класс ПК.

Из теории и практики управления без своевременной обратной связи невозможно качественное управление персоналом (учениками) и все нагоняи, мотивации, планы руководителей (учителей) не имеют смысла или превращаются в сотрясение воздуха, а ученики становятся пофигистами, наблюдателями процесса и пассивными участниками как бы...

Обнаружили мы этот абсурд, а где-то и вранье (что со стороны школы, что со стороны приспособившихся к системе детей) на собрании. Классная в конце четверти сотрясает воздух о тройках, о проблемах, призывает корректировать поведение, отношение... А мы и наши дети вообще не знаем оценки, не знаем ситуацию (даже в журнале не всё проставлено, учителя у себя копят оценки...). Конец четверти.. Исправить не успеешь, развивается объективный пофигизм... А дневник пустой, он не нужен, росписи и оценки ставит классная - когда может (бессмысленно). Некоторые даже не заполняют... А учителя специально отбрыкиваются, мол, некогда нам ставить оценки...

Как мы отреагировали, понимая, что если сейчас не дернём всю систему, то наши же дети будут в ауте, они так и останутся в пассиве.

1. Перетряхнули положения о дневниках, журнале, что на сайте (а что-то они по жалобе вывесили вдруг, раньше скрывали).

2. Жалоба, общее собрание, заверения директора, что теперь дневник будет документом и с ним будет работа. Договоренности с более образованными в этом отношении учителями, что будут реагировать на дневники и мотивацию ученика.

3. Разговоры дома с детьми о том, что дневник - это твой документ, это твой инструмент для оценки, анализа, планирования своей учёбы. Возможность вовремя корректировать свою работу, исправлять, догонять. Короче - работать. Как минимум навык на будущее.

4. Отслеживание поведения детей и учителей в отношении ученика: ученик активно подаёт дневник по факту ответа, результата, доски, а учитель - ставит оценку, ставит свою роспись (ответственность). Каждую неделю появляется полная информация и анализ, а также планы по сбору результатов от контрольных и т.д.

И, о чудо, дети, которые были способны к обучению в целом, но заваливались ситуативно, вошли в азарт, вошли в актив, начали сами требовать обратную связь, начали лучше понимать и учителя с его предметом... В итоге - действительно заслуженные оценки за 9 классов, а кто-то улучшил свой средний балл.

А произошло важное - мы вовлекли детей в процесс и управление собой, да мы заставили и школы и учителей тратить на этой время. Но это прямая функция в педагогике, именно за это стоит бороться родителям и участвовать в жизни школы, а не только шторы шить, линолеумы менять , конфеты покупать...

Следите, чтобы ваши дети и школа не заигралась в оценки для отчётов сверху, а не для мотивации самих учащихся, которые без обратной связи, без анализа, не имеют смысла...

Вы можете возразить:

есть электронный дневник, журнал, удобно же. Нафиг этот бумажный атавизм! Поверьте, важен, т.к. именно через бумажный носитель, письмо пальцами и ощущения, да и личные дневники (ребята ведут свои мысли и чувства), развиваются лобные доли мозга, отвечающие за логику, системность и планирование... А электронные вещи в помощь для трансляции и системы информации за квартал, год и т.д., базы больших цифр. Психофизиология личности, учтите. А если учителя в этой части не образованы (или динамят вас), доносите, заставляйте и возрождайте работу дневника в школе. На кону ваши дети.

Кстати, замечу из своей практики работы с кандидатами. Наиболее востребованные и интересные в работе те, кто уже в начале встреч, интервью, используют, как деловые и активные люди, ежедневник. Ключевое - дневник...
Систематизаторы... У них и заработки выше всегда. А всё зарождалось еще в школе и личной системы обучения и планирования...

А вот еще одно исследование.