Для истории России пропаганда в кинематографе – нормальное явление. Вспомните только, что о кино говорил Ленин еще в 20 веке и вы сразу все поймете. И Советы успешно использовали этот инструмент.
Правда намного более умело, чем нынешнее поколение киноделов.
Впрочем, пропаганда обычное явление не только для РФ и СССР, но даже и для такой либеральной страны как США.
Как же так?
Приведу пару примеров из жизни современной массовой культуры Соединенных штатов.
Вспомните только последние произведения студии Дисней. Например, новую «Красавицу и Чудовище» - (спойлер) один из персонажей там гей. И его присутствие там абсолютно неуместно. Вряд ли вы скажете, что эта небольшая деталь как-то влияет на сюжет.
Тоже самое касается сериалов – в последних произведениях от Netflix «Леденящие душу приключения Сабрины» и «Призрак дома на холме» (спойлер) тоже вписали геев, лесбиянок и феминисток. Они там только ради галочки. Честно-честно.
Да это коснулось даже таких серьезных вещей как кинопремии – вспомните только, как взбесились в 2016 году все причастные к кино деятели за отсутствие в номинациях на Оскар тот год чернокожих актеров.
Больше такую ошибку они не повторяли.
Вряд ли вы скажете, что в этом всем совсем-совсем нет пропаганды.
Можно привести еще кучу примеров разного толка. Один из них – антироссийский фильм «Красный воробей» 2018 года. Клюква клюквенная. Советский союз – империя зла. Ну и так далее.
Однако, ни одно из этих произведений массовой культуры не закидали помидорами на Западе. Во всяком случае так, как у нас критикуют любую пропаганду.
Наоборот - армии фанатов только рады получить продолжения любимых ситкомов и фильмов. А Оскар хоть и теряет рейтинги, но остается главной кинопремией, которую мечтают получить все деятели замечательного киноискусства.
Пропагандистского кино не избежать. Плохо ли это или хорошо – вопрос другой. Очевидно одно – снимать его все равно будут. И это логично. Раз государство спонсирует эти ленты оно желает получить отдачу.
Однако как и любое кино такой продукт должен хоть немного уважать зрителя. И по крайне мере не вызывать рвотные позывы.
И вот чему следует уделить внимание, на мой взгляд:
• Нужно добавить объема. Героям, сюжету, ситуациям. Они должны вызывать какие-то эмоции, помимо гнева за качество и потраченное время. Кое-каких успехов они добились в «Движении вверх». Кино, конечно, довольно примитивное, но невнимательный человек получит удовольствие от просмотра.
• Пропаганда не должна быть основой сюжета. Лишь его частью. Уж лучше смотреть средний фильм с элементами пропаганды, чем пропагандисткий ролик с намеками на то, что это вообще-то художественный фильм.
Есть разница между высказыванием позиции и вдалбливанием в неокрепшие умы своего мнения.
Конечно, все это довольно просто звучит на словах, но увы, пропагандистское кино в том виде, в каком оно есть сейчас не вызовет ни любви к стране, ни гордости за нее, ни уж тем более желания посмотреть еще какой-то российский фильм.
Кино – это в первую очередь искусство. Помните об этом.
И если вы хотите узнать о том, что в российском кинематографе можно так назвать, то подписывайтесь на этот канал.