Многие опытные водители используют первую или заднюю передачу для того, чтобы поставленная под уклон машина не укатилась. Привычка эта пришла из прошлого, когда моторы были более простыми. Да, действительно, с постановкой на "ручник" есть пару проблем: во-первых, колодки могут примерзнуть к дискам, а во-вторых, тросик ручника имеет противную способность растягиваться. Но первой проблемы легко можно избежать просто просушив колодки парой резких торможений перед постановкой авто на "ручник", а подтянуть тросик не так уж и сложно. Но дело в том, что на современных моторах довольно опасно ставить машину на передачу, особенно на серьезном уклоне и особенно авто с малым объемом двигателя.
Корень всех бед в данном случае - гидравлический натяжитель ГРМ. Разумеется, в старых машинах его не было. Работает он только когда запущен двигатель. Если поставить машину под уклон на передаче, усилие, которое пытается "стащить" авто вниз по склону передается через колеса на коробку передач и дальше на вал двигателя. Если же двигатель не обладает достаточным объемом, разряжение в цилиндрах не может удержать автомобиль: автомобиль катится, колеса проворачиваются. Так может произойти проскакивание ремня ГРМ, что нарушает работу всего газораспределительного механизма. А уж чем это грозит, не мне вам рассказывать... поэтому лично я всегда ставлю и на передачу, и на ручной тормоз. Так шансов, что авто куда-либо укатится - минимум. Ну, а если хочется быть на 101% уверенным, то можно еще и колеса упереть в бордюр: тогда точно никуда не денется.
Однако, повторюсь, касается это только относительно новых авто. Если нужно будет поставить на уклоне "Жигули" тридцатилетней давности, смело ставьте на передачу: никакой угрозы для механизма ГРМ даже в случае, если машина покатится, нет.
Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте "палец кверху".