Глава IV
Смерть Океании
Центральная площадь. Раньше, главной достопримечательностью был Чёрный дом, а теперь его руины. С тех пор прошло два месяца.
У руин, на камне, сидел Сусаш. Он рассказывал о происхождении мира.
- В начале было ничего. Это была эпоха тьмы. Но вот во тьме появился луч – это родился Бог. Он долго летал во тьме, но вскоре Он устал, и решил создать свет, который будет радовать глаза. Он вернулся к месту, где родился. Там, слабо, ещё светился луч жизни. И Он взял его и выковал из него меч. И им, в самом центре тьмы, рассёк её. Так был создан свет. И именно там прошла граница между тьмой и светом. Так прошёл ещё один день. На следующий день, Он, решил создать землю и воду, которая покроет её и станет домом его детей, которые, вместе с Ним будут радоваться свету. А чтобы они отдыхали, Он создал смену дня…
Сплюнув, из толпы вышел Миродь.
- Хорошо говорить, - сказал он с акцентом, улыбаясь. – Не я вообще то хорошо говорю по вашему… Но ближе к делу. Ты, - он кивнул в сторону Сусаша, - пойдёшь со мной. И я надеюсь добровольно. А вы, - он показал пальцем на окружающих, - если тронете меня хоть пальцем, то пожалеете – умрёте не только вы, но и ваши семьи.
Он пошёл в сторону бронированной машиной, стоящей сзади толпы, которая расступилась перед ним. А за Миродьем шёл, спокойно, Сусаш.
Губернаторская вилла.
- Тебе здесь нравится? – спросил Миродь, садясь в кресло.
- Красиво, - ответил Сусаш, - но это всё не нужные вещи. Да и слишком тесно.
- С этим я согласен – здесь действительно тесновато. Но вот на счёт того, что это не нужные вещи – я могу поспорить.
- Спорить я с тобой не буду.
- И правильно делаешь – ведь меня не переспоришь!.. Я вот что хотел у тебя спросить – зачем ты рассказываешь этим… этим… низшим существам о происхождении мира? Зачем вселяешь им надежду на лучшее будущее, ведь они все…
- Я могу тебе сказать зачем, - перебил его Сусаш, - но обещай, что не прервёшь меня.
Подумав, Миродь согласился.
И до поздней ночи он слушал Сусаша. За эти часы он изменился – он перестал ставить себя выше других рас. Он перестал ценить деньги. И он впервые задумался о своей душе.
- …теперь ты меня понимаешь? – спросил Сусаш в конце монолога.
- Да… я теперь тебя понимаю. Но мне, к сожаленью придётся сделать то, чего я больше всего не хочу делать. Я не хотел этого делать и раньше, до того, как ты пришёл в этот дом. Ты мне симпатичен и я тебя, как брата, люблю. Но не держи на меня обиды. Я должен…
- Отец наш слышит тебя, и Он тебя простил.
- Прости меня… Карл. Ведь тебя раньше звали так…
- Когда-то…
Центральная площадь.
Деревянный помост со стенкой, возле которой стоит Сусаш.
- За проповедование лже религии, за подрывные действия в отношении империи, за нахождение на улице во время комендантского часа, за осквернение имени императора словом, а также за шпионаж – подсудимый Сусаш приговаривается к смертной казни через электрохлыст, - на одном дыхании проговорил палач.
Он нажал на кнопку на ручке хлыста и нанёс удар, потом ещё и ещё…
Сусаш ничего не кричал. На его лице даже не отразилась боль, которую он чувствовал. И лишь перед смертью он улыбнулся и мысленно воззвал:
«Прости их, Отец наш небесный»!
А в губернаторской вилле, Миродь, слушал запись разговора с Сусашом и записывал.
Закончив, он отослал, по секретному каналу, запись.
Миродь не выполнил приказ штаба. Он казнил Сусаша мученической смертью, тем самым сделав из него святого.
Он подошёл к окну и тут же почувствовал жжение во лбу и запах горелого мяса.
Через секунду мир для него покрылся мраком…
Ранним утром следующего дня, возле планеты, из гиперпространства вынырнула армада Террийского конфедерата, и атаковала корабли Валтарианской империи.
Так началась вторая галактическая война, в результате которой Океания погрузилась в ядерную зиму. Этой и более худшей участи подверглись около тысячи планет.
Спустя несколько сотен лет эта война закончится и после не продолжительного мира начнётся первая межгалактическая война.
В результате этих войн, в галактике Млеч, на несколько тысяч лет воцарится фашистская империя валтариан.
2007 - 2012
Продолжение следует...