Вместимость памяти на лица может быть неограниченной.
Всю свою жизнь мы запоминаем лица. Мы можем вспомнить одноклассников из младшей школы, соседей и любимых актеров. Так сколько же лиц хранится в нашей долгосрочной памяти?
Предположительно, человек в состоянии запомнить 5000 лиц. Но это число просто показывает количество лиц, которые мы знаем, не количество лиц, которое мы можем запомнить.
У людей просто может не быть верхнего предела для запоминания. Тысячи лиц, отложенных в памяти – всего лишь верхушка айсберга для такого рода ментального объема.
В среднем человек помнит пять тысяч лиц, но объем сильно колеблется – от тысячи до десяти тысяч. Такая вариативность вот окружения, в котором мы выросли - в большом городе или сельской местности – и от вовлеченности в медийное пространство.
Когда люди перешли от жизни в маленьких тесных сообществах к жизни в огромном информационном обществе, способность к запоминанию лиц приспособилась к изменившейся задаче. Когда у вас есть когнитивный аппарат позволяющий различать сотню лиц, этот же аппарат хорош и для тысяч.
Количество лиц, которые мы знаем, впечатляет еще больше, учитывая, что для запоминания нового лица необходимо распознавать его в разных условиях. Лицо может выглядеть по-другому с нанесенным макияжем, с другой прической, в другом возрасте. Ключ к запоминанию нового лица – знание того, как лицо выглядит в разных условиях.
В объяснении такой способности к запоминанию лиц может эволюционное приспособление – жизненно важно суметь отличить друга от врага.