Найти тему

Про рыбачек магаданских Рыбаки ловили рыбу, а поймали … баб с ребенком

Те, кто увлекается рыбной ловлей, стараются приобщить к этому делу своих друзей, знакомых и родных. И в первую очередь своих детей. Так и Татьяна после многочисленных просьб решила взять с собой своего 6-летнего сына Ильку, проведя с ним строгий инструктаж о том, как нужно вести себя в лодке. Катать его она брала регулярно возле берега, а ему очень хотелось самому поймать рыбу. Михайловна посадила Ильку к себе в ноги, и трое в лодке отчалили на рыбалку.

… Червяка Илька сразу забоялся: «Мам, он кусается! На, сама надень». Морские зеленые черви своими двумя острыми клычками кожу не прокусят, но щипки достаточно неприятные.

«Что ты за рыбак, если даже червячка боишься, - заворчала Татьяна. – Рыбку тоже я тебе снимать буду?»

«Не-а, - замотал головой Илька, - я рыбку не боюсь».

Попавшуюся первой на его удочку наважку он действительно снял сам, и Татьяна с Михайловной было уже обрадовались, что не придется и этого делать за него. Но не тут-то было. Следующим стал окунь – крупный, шершавый, темно-коричневый «донник».

«Мам, сними его. У него лицо злое», - взмолился юный рыбачок. Это выражение ребенка рассмешило обеих, и от недовольства не осталось и следа.

Рыбалка продолжалась недолго. Погода резко испортилась, подул сильный шквалистый ветер. Он и погнал снявшуюся с якоря лодку в сторону Олы. Татьяна старалась выгрести к берегу, но лодку несло вдоль него, и подойти по длинной траектории стало возможным только к «уйковой яме».

Высокий накат не был особенно страшен, потому что лодку Татьяна держала уверенно, подставляя волне корму. Главная опасность заключалась в том, чтобы при подходе к берегу разбивающаяся волна не опрокинула ее и не утащила за собой обратно под новую большую волну. Глубина у берега на уйковой начинается сразу и резко, без переходов. Татьяна это знала, потому что уже приходилось с пацанами в ранней юности выгребать сюда в шторм. Главным было вовремя поймать волну и на ней плавно опуститься на прибрежную гальку. А дальше все зависело от скорости выпрыгивания.

Когда подходили к берегу, Татьяна, не теряя самообладания и не показывая вида, насколько опасной может стать высадка на берег, спокойно инструктировала тетку: «Я встану на волну, и как только уткнемся в берег, вы с Илькой сразу выпрыгивайте и отбегайте, пока я буду держать лодку. Заходить буду вами вперед. Все понятно?»

На берегу горел костер, несколько мужиков уже поджидали их, чтобы помочь в случае чего. Как потом оказалось, многие из них причаливались сюда таким же способом. Быстро развернув лодку кормой вперед, Татьяна дождалась нужного момента и на большой волне мягко приземлила ее на берег. Два мужика подхватили лодку за веревку вдоль борта, а третий выхватил Ильку и потянул за рукав Михайловну, которая еще на волне предусмотрительно перекинула ноги через борт. Татьяна же сразу выпрыгнуть не успела. Следующая волна окатила ее с ног до головы, но никакого вреда уже не причинила.

«Ты че, уснул, что ли? – крикнул на нее мужик, схвативший Ильку. – Мать моя, дак это тоже баба! Ну, девки, вы даете стране угля! Да еще и с пацаном!»

Лодку тащить вглубь берега Михайловне и Татьяне уже не пришлось. Узнав, что причалили две женщины и ребенок, мужики пригласили их к костру, предложили горячего чая и вареных крабов. Здесь же встретились и поселковые рыбаки, отец с двумя сыновьями, разбившие тут палатку сутки назад и промышлявшие этих самых крабов. Никаких подколок или насмешек в адрес двух рыбачек никто не позволил, видя встречу старых знакомых. Еще бы. Ведь рыбак рыбака видит издалека и всегда поможет, если что…

Магадан
7651 интересуется