Миф № 1 Самый быстрораспространяющийся на сегодняшний день. Кратко его можно сформулировать так: "Если подчиненным предоставить свободу в реализации своей работы и максимально уменьшить управленческое влияние на них, то они начнут работать лучше".
Признаюсь мне этот миф был очень близок. И я следовал ему до определенного этапа своего развития, как руководителя. Этот миф, в первую очередь, подразумевает, что отношения ценнее результатов. Этот миф удобен руководителям, которые испытывают дискомфорт при управлении "сверху" и ждут что процессы принятия решения пойдут "снизу". Это прямое перекладывание собственной некомпетенции на подчиненных, в надежде на коллективный разум. Но даже при демократии должно быть лицо, которое несет ответственность за результат. И чем конкретнее это лицо, тем лучше для компании и сотрудников. Сотрудники не должны справляться с вашей некомпетентностью или комплексами и прокладывать себе путь сами. Почему этот миф вреден? Потому как в этом случае руководитель не стремится внедрять лучшие практики и оптимальные пути достижения результата. В компании не прописываются процессы и возникает путаница при решении задач, которая отнимает очень много времени и сил. Неформально руководитель самоустраняется от управления как таковым и снимает с себя ответственность за результат.
Миф № 2 "Подчиненные работают лучше, если руководитель "хороший парень" и работает отвлеченно".
К сожалению, такой профессии, как "хороший парень" не существует. Вне всякого сомнения вы должны оставаться хорошим парнем, но только если не делаете этого во избежания конфликтов с подчиненными. Работать отвлеченно означает, что вы постоянно должны вести разговоры с подчиненными помимо рабочих моментов. Подразумевается, что если вы разговариваете с сотрудниками редко, то чаще это случается из-за каких-то проблем и часто перерастает в конфликт. Если общаться обо всем и постоянно, то в какой-то момент критика от руководителя воспринмается лучше. Миф удобно подстраивается под управленцев, которым некомфортно требовать от сотрудников достижения результата и наказывать их, если виновником не достижения результата явно является подчиненный. Такие управленцы похожи на бабку-знахарку, которая пытается "заговорить" проблемы. Управленец ставящий задачи, но не способный спрашивать с сотрудников результаты этих задач - хороший парень, но, судя по всему, управленец ниже среднего.
Миф № 3 "Необходимо дружить с каждым подчиненным сотрудником, чтобы знать его сильные и слабые стороны. Процессы надо подстраивать под людей и их сильные стороны".
Если вы двухнедельный стартап и у вас в команде пять человек, то, возможно, это и не миф вовсе. Во всех остальных случаях этот миф вреден. Помните, как у Ницше: Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя. Здесь также. Если управленец "дружит" и знает все сильные и слабые стороны подчиненного, то подчиненный знает все сильные и слабывае стороны управленца. Ситуация, когда оба могут не только использовать во благо эти знания но и успешно манипулировать этими знаниями. Зачастую руководители "дружуны" не осознают, что на самом деле теперь они манипулируемы подчиненными. Нарушается принцип беспристрастности к подчиненным. Появляются любимчики не за результат.
Процессы необходимо подстраивать под цели и результат. Люди обслуживают процессы. Управленец выше среднего подбирает людей с сильными сторонами подходящими под процесс. Средний и ниже, постоянно перестраивают процессы под сиюминутных "звезд" компании, от чего могут страдать все остальные члены команды участвующие в процессе.
Подписывайтесь и не пропустите. Впереди много интересного о цифрах, о целях, о мотивации и конечно же об управлении.