БАР недаром называется биполярно-аффективным расстройством. Это значит, что без лечения я действительно могу перестать себя контролировать. Причем спусковым крючком может оказаться что угодно.
Для моего и пока единственного аффекта благодатной почвой оказался неправильно поставленный диагноз: психотерапевт в ПНД Зеленограда лечил меня от тревожно-депрессивного расстройства, хотя надо было от биполярки. Неправильно подобранные препараты просто снесли мне крышу.
Я мало что помню из того состояния. Помню что мне хотелось причинить себе как можно больше боли, помню странное охватившее меня спокойствие. И белое лицо мужа, когда он вошел в комнату.
Собственно, он меня тогда и спас. Заставил одеться и выйти пофехтовать на улицу. Удивительно, что я прислушивалась к нему даже в аффекте, мой мозг просто решил, что он имеет право командовать.
На улице он заставил меня отрабатывать один из фехтовальных приемов, вкладывая силу. И примерно к десятому повтору меня накрыло. Я снова начала адекватно воспринимать реальность. Это оказалось очень страшно - осознать, что только что совсем не контролировал себя. Я рыдала, наверное, с полчаса. А потом позвонила психотерапевту, и он направил меня в психиатрическую клинику, о которой я рассказывала в прошлых статьях.