"Безумно богатые азиаты" - фильм о людях, у которых есть все. Яркая, жизнерадостная и веселая, хотя и далеко не безупречная романтическая комедия. Фильм снят режиссером Джон М. Чу по популярному роману Кевина Квана. Это первый крупный студийный фильм со времен открытия “Joy Luck Club” почти четверть века назад, в котором азиатский кинорежиссер рассказал азиато-американскую историю с азиатами во всех ведущих ролях. Результат чрезвычайно приятный, и ура для Голливуда за то, что это произошло. Из названия ясно - это фильм о конкретной группе азиатов, сыгранной достаточно разумно азиатскими актерами, большая часть которого снята в Сингапуре. История - это классическая романтическая комедия о представительной молодой паре, которая сталкивается с неодобрением, сопротивлением и попыткой саботировать членов семьи, желающих разорвать их отношения. В то время как данная концепция чрезмерно используется, фактические сценарии могут варьироваться от скучного и предсказуемого до смешного и свежего. Сумасшедшие богатые азиаты, хотя иногда обычные и часто слишком знакомые по своей основной сюжетной линии, это около трех четвертей пути к свежей стороне спектра.
Сценарий основан на популярном романе с тем же именем, части трилогии Кевина Квана, и режиссера Джона М Чу, человека с невероятно широким диапазоном опыта в кино и телевидении, служившего всем, от кинематографиста до редактора фильма, актера до продюсера, и режиссера серии популярных голливудских сиквелов.
История начинается с установившихся отношений между двумя симпатичными людьми: профессором Азиато-американской экономики Рэйчел Чу (Констанс Ву) и неспецифическим бизнесменом Ником Янг (Генри Голдинг), чей роман, кажется, перерос в подлинную любовь. Ник приглашает Рейчел, чтобы сопровождать его домой в Сингапур на свадьбу друга и встретиться с семьей. Картина показывает краткий, но привлекательный обзор Сингапура, мельком его еду, культуру и уличную жизнь. В гостях у друга Ника Рейчел узнает, что ее бойфренд на самом деле является членом самой выдающейся семьи в регионе, семья богатая вне воображения. Конфликт развивается, когда Рэйчел встречает мать Ника, Элеонору Янг (Мишель Еох), утонченную женщину, которая ужасается подругой Ника и собирается скрытно саботировать их отношения. В то же время, другие женщины в кругу Элеоноры, некоторые из которых надеялись выйти замуж за Ника сами, пытаются запугать или деморализовать Рейчел. Но она стоит на своем, даже когда атаки усиливаются. Но ее отношения с Ником кажутся обреченными - как это часто бывает в романтических комедиях.
Сама сюжетная линия является классической, но фильм выделяется огромным чувством юмора. Два центральных персонажа довольно стандартны - это хорошая молодая пара. Опорный актерский состав, окружающий их, менее обычен. Это семья Ника с бодро вульгарной матерью, агрессивно честным отцом и жутким младшим братом, который который постоянно крадет фотографии Рейчел. Менее враждебными членами семьи Ника являются различные забавные эксцентричности и невротики. Особенно смешен американский комик Ронни Чиенг как двоюродный брат Ника, Эдди, постоянно сердитый человек.
Еще более важным, чем набор эксцентричных персонажей, является представление богатства молодой семьи, которое само по себе является персонажем. По мере того, как роман Ника и Рэйчел претерпевает все проблемы, и актеры персонажей имеют дело с их различными личными проблемами, фильм наслаждается сканированием деталей каждого группового события, отмечая навязчивое закулисное управление каждой завышенной деталью, различные примеры бросающегося в глаза потребления и вопиющего, почти агрессивного уровня показного богатства. Такое постоянное, часто соревновательное шоу материальных богатств должно быть оскорбительным, но в контексте фильма - это как способ понять странный, неблагополучный молодой клан, так и источник причудливого юмора. Каждый раз, когда кажется, что последнее событие не может быть преувеличено для преднамеренного щеголяния богатства, следующему удается покрыть его чем-то еще более грандиозным и вычурным, пока сам объем не станет смешным.
Несмотря на богатство, являющееся такой значительной частью истории, и оказывающее такое реальное влияние на жизнь всех заинтересованных сторон, сюжет умудряется держать главных героев реальными и отчетливыми. Азиатскость актерского состава и постановки становится важной в одном смысле: связи с семейными обычаями и местными традициями очень реальны, цепляются даже тогда, когда они становятся бременем. Рэйчел не отвергают, прежде всего, потому, что ей не хватает ни денег, ни ранга, а потому, что она американка, рожденная и воспитанная. Предполагается, что она не будет желать идти на жертвы и компромиссы, которые она сочтет необходимыми ради имени семьи, семейного единства и семейной традиции; она найдет такие усилия бессмысленными, и выберет счастье и личное исполнение, а не долг, отношение к Янгам, и особенно к матриархату Элеоноры Янг. Эта довольно распространенная тема столкновения мировоззрений между по-разному воспитанными поколениями, между Рейчел и Элеонорой Янг, которое мелодраматично, но также умно и трогательно, и которое красиво раскрывает двух женских персонажей.
Это романтическая комедия немного более подлинная, чем обычно для жанра, сатирическим, но ласковым взглядом на азиатскую культуру изнутри, действительно серьезным взглядом на место культурных ценностей в браке. Картина "Безумно богатые азиаты" - развлекательная и веселая. Приятного вам просмотра.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе новостей кино и не только.