Дорогие друзья! Не забывайте, пожалуйста, подписываться и ставить лайки. Впереди будет ещё много интересного!
Кросс получился относительно лёгким, стоило сказать спасибо нам, протоптавшим первые метров семьсот дороги от снега, и старослужащим, знающим короткую дорогу через березовую рощу. В итоге мы пробежали всего километра три.
Командир части к нашему возвращению в лагерь уже уехал, видимо покарать он хотел только капитана Петрова.
После кросса всё было по плану: обед (рисовая каша с "мясом белого медведя") и новое построение, на котором Петров назначил наряд по палатками.
Стандартный наряд по палатке состоял из дежурного, двух дневальных и двух истопников. Дежурный и дневальные выполняли всё те же функции, что и в казарме, а истопники подкидывали дрова и следили за печами, ночное дежурство между ними было поделено на два отрезка по четыре часа. Наряд назначался как обычно, на сутки.
Мне повезло: я стал одним из двух истопников, вторым же стал мой земляк Комаровский.
Вообще наряд истопника достаточно лафовый, следишь за буржуйками, на улице мёрзнуть не надо, дрова приносят дневальные, а четыре часа сна за ночь компенсировались ещё четырьмя часами днём. Поэтому в отличие от дежурного и дневальных истопник спал восемь часов за сутки.
Вообще полевой наряд для РМПшника это нечто невероятное, это дичайшая свобода по сравнению с остальным пребыванием в РМП: ночью можно нагреть кипятка на буржуйке и заварить чай из сухпайка, курить выходишь когда захочешь, а не когда офицер разрешит. Да и офицеры предпочитают не соваться в солдатские "хоромы" в отличие от казармы.
Так я поступил и в эту ночь, лишь прозвучала команда "Рота отбой", как я поставил алюминиевую кружку на буржуйку и распечатал чайный пакетик..