Дорога из Бийска к Телецкому озеру в 30-х годах проходила по Солтонскому тракту вдоль реки Бии. Сообщение с Артыбашом было только гужевое и самый трудный участок проходил через гору Иконостас. Подъем длиной полтора километра был очень крутой. Полный воз лошади вытащить не могли, приходилось делить груз на пять частей, чтоб поднять его на верх горы иконостас. Еще трудней был спуск с горы уклон иногда доходил до 50 градусов и без аварий не обходилось.
В те годы республика Алтай называлась Ойротской автономной областью. Для строительства дорог для Ойротии выделили 200 тысяч государственных средств. Часть денег пошло на строительство объездной дороги у горы Иконостас. Задача была проложить объездную дорогу вдоль реки Бии для проезда гужевого и автомобильного транспорта. Для этого нужно было провести взрывные работы на скалах Иконостаса и проложить дорогу, которая сокращала путь на два километра. В 1935 году дорогу открыли. Такое событие отметили в местной газете "Красная Ойротия".
Откуда пошло название этой большущей вертикальной скалы Иконостас неизвестно, но вид ее действительно напоминал своими выложенными гранитными плитами иконостас в церковных храмах.
В 1957 году местный энтузиаст начал работу по созданию барельефа В. И. Ленина на скале Иконостас. Сама вертикальная скала и ее название очень подходили для изображения В. И. Ленина и лозунгов того времени. В мае 1958 года работа была закончена. Изображение барельефа В. И. Ленина и красного знамени с лозунгами сделанного Иваном Егоровичем Сычевым поддержали все, и власти, и проезжающие мимо шофера, и пешие. Проводились различные мероприятия, в том числе прием в пионеры школьников у этого барельефа. В настоящее время скала Иконостас с барельефом В. И. Ленина стала комплексным памятником природы республиканского значения.