В девяносто пятом Вася заканчивал институт, и понимал, что высшее образование из нищей жизни ему не выбраться не поможет. Можно было бы позавидовать красавицам, ведь на их инженерном курсе учились в основном мальчики, и у симпатичных девчонок был выбор.
Деньги водились человек у пятерых.
Как раз Васина мама вышла на пенсию — на пару лет раньше, чем положено по возрасту, сказались проблемы с позвоночником.
Еще со школы Вася встречался с девушкой, родители которой собрались переехать в Америку. Он хотел не пускать ее, предлагал жениться, но быстро смекнул, что она хочет нормальной жизни, а не существования на его зарплату. Да и зарплата эта была весьма условна для вчерашнего выпускника.
Вася был неплохой студент, и мог бы найти место в Америке, но ему было не с кем оставить маму.
Он должен оставаться дома. Что ему делать? Заниматься тем, чему учился пять лет, и подрабатывать сторожем или продавцом в ночном ларьке? Или менять свою жизнь и торговать ваучерами, акциями МММ, валютой?
Сделать выбор в сторону ваучеров было просто — нужны деньги: маму надо лечить, девчонкам парни-нищеброды неинтересны, да и вообще — быть богатым интереснее (что было неочевидно в советское время).
Вася думал, что выбору в пользу денег мешает именно советское воспитание: «все равны», «от каждого по способностям»… Он решил чуть-чуть попробовать, начинающим бизнесменам-однокурсникам были нужны помощники.
Через пару дней на бирже на них наставили ствол, они отдали чемодан с ваучерами.
Теперь Вася уже был должен, пробовать времени не было. Через два месяца он отдал долг, но перестал появляться на своей инженерной работе.
В день он получал столько, сколько мог не заработать инженером за год. Девчонки вдруг оказались веселы, глупы и доступны. А уехавшая школьная подруга перестала волновать.
Врачи за деньги лечили гораздо лучше, мама поправлялась.
Оказалось, что бизнес — это тоже профессия, ей тоже учат, и Вася пошел учиться еще, уже за деньги. Благо их хватало, они с однокурсником стали владельцами собственной фирмы.
Достижения были очевидны: второе высшее, квартира себе и маме, машина, жена…
Были соучредителями, но разошлись в плане перспектив с другом? Не беда: несложно сделать собственную компанию и работать по-своему. Не надо делиться доходами, хотя и за риски отвечаешь сам. Что ж, значит надо минимизировать риски: делать все то же, что делал раньше, не пытаясь зайти на новые поляны.
Денег стало поменьше? Ну, всех денег не заработаешь, да и на пассивный доход Вася уже больше рассчитывает: квартиры покупает да сдает.
Девчонки стали поскучнее? Так ведь стареем мы, стареем. Не тот драйв — вот и девочки не те!
— Почему же, Вася, твой однокурсник до сих пор за молодыми студентками бегает?
— Так ведь он дурачок, инженер… Какие у них развлечения? Выпить да с аспиранткой замутить.
— А ты, Вася, как развлекаешься?
— Я в фитнес хожу, отдыхать езжу. Но вообще я подумываю уехать жить в Европу.
— Зачем, Вася?
— Так ведь мне тут давно скучно.