В последние несколько недель, я посмотрела три нашумевшие ленты, которые, к сожалению, не вызвали в моей душе сильного отклика.
Это «Магазинные воришки» — победитель Каннского кинофестиваля, «Под Сильвер Лейк» сюрреалистичный нео-нуар с Эндрю Гарфилдом и «Холодная война» лауреата Оскара Павла Павликовского. У меня нет желания рассказывать о каждом фильме много, поэтому я ограничусь коротким мнением в этом материале, а потом уйду в отпуск. Нужно мне на пару недель отключиться от просмотра фильмов, чтоб перезагрузить своё чувство прекрасного. Ведь уже из-за угла на меня посматривает маньяк Джек, построивший дом по проекту Ларса Фон Триера. К этой встрече стоит подготовиться. Приступим.
«Магазинные воришки»
Наверное, единственный фильм из списка, который я стала бы рекомендовать к просмотру. Фильм японского режиссера Хирокадзу Корээда о странной семье бедняков, которые постоянно едят или ищут себе пропитание, подобно каким-нибудь зверькам, имеет как художественную, так и общекультурную ценность. На первый взгляд, кажется, что это лента о бедности, социальном неравенстве и несправедливостях мира. Но, если приглядеться, видишь в ленте громкое заявление о праве каждого человека на свободу. Фильм у себя на родине сочли практически подрывным для японского традиционного общества и резко не приняли. Для меня это фильм об одиночестве каждого индивидуума в этом мире, и о том, как мы все стремимся создать семью, особенно, если с родными по крови людьми это не получилось. Каннских лауреатов нужно знать в лицо, поэтому — рекомендую.
«Под Сильвер-Лейк»
… или «Человек-Паук курильщика» фильм об американской поп-культуре, который понять может только человек, погруженный в неё или до дрожи ею увлечённый. Человек, которого этот фильм заинтересует, с радостью подобно самому главному герою начнет искать «тайные послания» ленты. Мне же, это делать невообразимо скучно. На мою радость, Максим Сухагузов из Афиши Daily это сделал в своем классном обзоре.
Если вы уже видели «Под Сильвер-Лейк» и, как и я, ничего не поняли, скорее переходите по ссылке, в предвкушении протяжного «Ааааа, так вот что они имели в виду». Фильм сравнивали с «Большим Лебовски» и с «Малхолланд Драйв», но, на мой взгляд, этот фильм не законченная работа, а какой-то синефильский проект. Шутка ради шутки, а не шутка в канве интересного повествования. Мне это скучно, но вдруг вам понравится. Гарфилд тут хорош, и из бонусов –внучка Элвиса Пресли (потому что вам просто интересно на неё посмотреть).
«Холодная война»
Одно из главных разочарований прошлой недели. Дело в том, что фильм, как и его режиссер, обласкан критиками. Павликовский уже получил в 2015 году Оскара за свою «Иду», а в 2019 снова повезет свой фильм на суд киноакадемикам. У «Войны» огромный рейтинг, а у Павликовского приз Канн за лучшую режиссуру, но, по-моему, он снял «Ромео и Джульетту» для взрослых с избитым сюжетом и какой-то муторной моралью.
И не нужно думать, что я чего-то в этом фильме не поняла. Основная идея о том, что разделение общества на коммунистический и капиталистический лагери поломала многим людям жизнь — прозрачна. Предположение, что будь герои более свободны в передвижениях, они были бы счастливее — разъяснено. Но сама идея фильма о «роковой любви» меня разочаровала. Любовь, мне кажется, должна делать лучше, должна наполнять и стимулировать к созиданию. А мне показали двух подростков, запертых в тела взрослых людей, которые совершают глупые безответственные поступки, упиваются своими эмоциями и разрушают себя и всё вокруг. Да, возможно, «неожиданный финал» и поднял рейтинг этого фильма до таких высот, и это только моя проблема, что я-то, со своим погружением в сценарное дело, такой финал как раз и ожидала. Но, на мой взгляд, грустный фильм, на который я возлагала такие большие надежды, никак их не оправдал.