Итак, в прошлой части я обещала рассказать, что представляет из себя психиатрическая клиника изнутри. На первый взгляд она выглядит как обычная больница: те же постовые медсестры, те же палаты. Тем не менее, отличий очень много.
Во-первых, сразу в обычную палату пациента никто не помещает. Первое время он находится под круглосуточным наблюдением. Я была единственной на всю больницу, кто пришел добровольно, однако и меня не минула чаша сия.
В наблюдательной палате около десяти коек, довольно, кстати, удобных. Там всегда находится кто-то из персонала, а для надежности под потолком установлена видеокамера. Выйти можно только в столовую или туалет, остальное время пациент находится под наблюдением. Не сказать, что мне это сильно нравилось, но правила есть правила.
В этой палате я пробыла три дня. Очень малый срок: обычно из нее переводят примерно через неделю. Однако я была максимально спокойна, вежлива и контактна.
За эти три дня я ощутила острый информационный голод. Дело в том, что телефон проносить в больницу нельзя, так что из развлечений только книги. И как я была рада, на второй день увидев целый набитый книгами шкаф в столовой!
Правда, нормально читать не получилось: из-за препаратов, которые мне давали, весь мир шел волнами. Меня шатало, я ходила по стеночке, и совсем не могла адекватно воспринимать текст.
Отпустило только на вторую неделю, и вот тогда я начала читать книги в огромном количестве, благо, мне еще и принесли томик Фрая, которым я зачитывалась. А муж привез мне кисти и краски, так что я стала основным развлечением всей больницы - рисовать в палате мне запретили, приходилось делать это в общем коридоре на подоконнике.
Что я вообще могу сказать о психиатрических клиниках?
Это очень неплохое место для тех, кто пришел лечиться. Там проводят максимально полное обследование, берут анализы, лечат не только голову, но и весь организм. При этом попадание туда - огромный стресс. Особенно против воли.
Я бы сказала, что при необходимости лечь в больницу лучше согласиться и сделать это, потому что так можно уберечь себя от излишнего волнения. При этом бояться, что "залечат", уже давно не стоит. Врачи стараются подобрать оптимальный курс лечения, тяжелые препараты дают только буйным.