Найти в Дзене
Септик для дачи

История №1 "Как я чуть не потерял клиента в первый месяц работы"

Когда я размышлял о том, насколько я буду успешным продавцом, я конечно же, представлял себя супер успешным. Мне виделись напряженные переговоры об оптовых поставках в ближайшие регионы, десятки звонков от заказчиков, которые просят, нет, умоляют продать им наш чудесный продукт. Естественно я видел себя на городских выставках, где толпа людей полукругом стоит вокруг меня и слушают мои пояснения по работе септика, при этом поминутно меня просят дать свою визитку, а еще лучше вместе с прайс-листом. Однако, как вы могли сами догадаться, сногшибательный успех меня не ждал. За свой первый месяц работы у меня было, если я правильно помню, около трёх клиентов, которые купили у меня септик, и вот как раз четвертый зашел к нам в отдел и стал напротив моего стола. Он как-то сразу начал напирать на меня, мол почему я не записываю все его пожелания на листок бумаги, и вообще, он устал уже искать себе септик среди наших дилеров. Он не скрывал, что был в других организациях, интересовался стоимость

Когда я размышлял о том, насколько я буду успешным продавцом, я конечно же, представлял себя супер успешным. Мне виделись напряженные переговоры об оптовых поставках в ближайшие регионы, десятки звонков от заказчиков, которые просят, нет, умоляют продать им наш чудесный продукт. Естественно я видел себя на городских выставках, где толпа людей полукругом стоит вокруг меня и слушают мои пояснения по работе септика, при этом поминутно меня просят дать свою визитку, а еще лучше вместе с прайс-листом.

Однако, как вы могли сами догадаться, сногшибательный успех меня не ждал.

За свой первый месяц работы у меня было, если я правильно помню, около трёх клиентов, которые купили у меня септик, и вот как раз четвертый зашел к нам в отдел и стал напротив моего стола.

Он как-то сразу начал напирать на меня, мол почему я не записываю все его пожелания на листок бумаги, и вообще, он устал уже искать себе септик среди наших дилеров. Он не скрывал, что был в других организациях, интересовался стоимость септика, но ему везде озвучивали "космическую" стоимость доставки до его объекта. Заказчик каждый раз после этого кричал что его пытаются "развести на деньги" и покидал офисы дилеров.

Я спокойно спросил, где находится его объект, и оказалось, что расстояние между заводом и его объектом в один конец составляет 320км и стоимость доставки составит 11000 руб. Стоимость была немедленно озвучена заказчику. Тут уж и без того красное лицо посетителя стало и вовсе пунцового цвета, и он задыхаясь сказал: "И вы туда же, и вы хотите меня развести!!!"

-2

Все мои попытки объяснить, что за транспортировку оборудования на большое расстояние мы несем расходы, что нужно платить зарплату водителю, платить за топливо и износ машины, не были услышаны. Человек передо мной просто тихонько что-то бормотал и, кажется ругался на меня. Вроде его корпус даже повернулся к выходу из отдела, но тут в дело вмешался помощник руководителя.

Оказывается, все это время он наблюдал за происходящим и занимался своей работой. Помощник практически сразу нашел выход из сложившейся ситуации, предложив разделить расходы на транспортировку пополам между нашей кампанией и заказчиком (Как он потом мне объяснил, доходность от продажи покроет расходы на транспортировку). Заказчик согласился на выдвинутое предложение, однако при этом остался довольно злым.

И вот в таком состоянии (я довольно разнервничался, а он довольно разозлился) мы и стали оформлять договор. В силу моей неопытности я конечно же допустил несколько ошибок в оформлении договора (поставил не ту дату, ошибся со стоимостью оборудования и была еще какая-то мелкая ошибка). И при этом, каждый раз когда клиент находил ошибку, он громко, победным голосом тыкал меня в нее со словами: "Ты чё совсем зеленый чтоли? Соберись давай".

Возможно, люди с очень устойчивой психикой такие вещи игнорируют, но только не я. Меня это очень сильно задело, хотя по сути он был прав, я действительно был новичком в продажах. Меня очень сильно "подмывало" ответить ему, что он очень меня раздражает, про то что он мне вообще "не сдался" и может идти на все четыре стороны. Но корпоративная этика не допускает подобных вещей, поэтому собрав всю волю в кулак, я молча продолжил работу.

И вот все было готово, договор подписан, деньги внесены, заказчик недовольный ушел домой.

Через 2 дня заказчик получил свой септик. И тут всплыла моя ошибка при оформлении заказа. Я забыл включить в заказ дренажный насос. Заказчик даже на стал звонить мне, а напрямую вышел на руководителя.

-3

Благо дело руководитель не стал сильно ругать меня, сделав скидку на то, что я только недавно начал работу. А насос заказчику с оказией отвёз наш монтажник, при этом заказчик передал мне привет.