Найти тему
1520. Все о путешествиях

Купе не всегда дороже плацкарта. 5 мифов о поездах с разоблачением

Оглавление

Мало кто знает, что в купейном вагоне иногда можно уехать дешевле, чем в плацкартном, что пассажир поезда может дышать свежим воздухом круглый год, и далеко не все, что ездит по рельсам, принадлежит РЖД. Мы собрали 5 самых популярных мифов о поездах и развенчали их.

Миф 1. Вся железная дорога – это РЖД.

На самом деле, нет. После реформы РЖД разделилось на десятки компаний. Большинство из них – «дочки». Например, Федеральная пассажирская компания, которая ведет 99% ночных поездов дальнего следования. А вот электрички в Москве и области, а также Аэроэкспрессы обслуживают компании, которые вообще не принадлежат РЖД. Есть на железной дороге и несколько частных поездов и вагонов.

Миф 2. Кондиционер работает только летом.

На самом деле, да, но нет. Сейчас объясним. Кондиционер – устройство, которое охлаждает воздух, зимой не работает. Но есть вентиляция. Она забирает воздух с улицы и гонит в вагон, чтобы там было чем дышать. Так вот, согласно нормативам, вентиляция должна работать круглый год. Если это не соблюдается, то есть повод для жалобы.

Миф 3. Купе дороже плацкарта.

Далеко не всегда. Дело в том, что цены на плацкарт устанавливает государство, а на купе действует динамическая система ценообразования, и перевозчик может подходить к этим ценам более гибко. Например, при покупке билетов между Москвой и Петербургом нередко можно встретить ситуацию, при которой фирменный плацкарт стоит дороже, чем верхняя полка в нефирменном купе или в купе двухэтажного вагона.

Миф 4. Чем раньше покупать билет, тем дешевле он стоит.

Нет! Этот миф активно распространяют сами железнодорожники, но на деле все иначе. Во-первых, цена билета в плацкартный вагон с течением времени не меняется – он стоит одинаково, что за 90 дней до отправления поезда, что за час. Во-вторых, иной раз даже купе за 3-7 дней до отправления стоит дешевле, чем при заблаговременной покупке. Это касается таких дат отправления, когда предложение сильно превышает спрос, то есть не летом и не в выходные.

Миф 5. Российские поезда очень плохие.

Нет! Хотя еще лет десять назад это было так. Сегодня же на большинстве регулярных маршрутов, особенно в межсезонье, стоят приличные вагоны – с розетками, эффективными системами кондиционирования и вентиляции, с биотуалетами. При этом даже в старых вагонах должны соблюдаться определенные нормы сервиса. В частности, температурный режим.