Найти тему
Без Фрейда .....

Женщина 21 века: ожидания и реальность

«Женщины требуют самого большого и самого малого; они требуют любви, а также любезности по отношению к ним - в виде миллиона на мелкие расходы». Так считал немецкий публицист и писатель Карл Бёрне, наблюдая своих современниц в 19 веке. Но глядя на женщин два века спустя, вряд ли он смог бы свести их потребностную сферу к этим двум компонентам. Что повлияло на женщин, и каковы следствия этих влияний видно из истории.

Издревле к женщинам относились с двух разных позиций. С одной стороны, женщина – это покорная, уступчивая, заботливая подруга мужчины, которая в силу своей расточительной недальновидной натуры, да ещё и отягощённой сексуальной развращённостью больше, чем мужчины, должна смиренно подчиняться ему. С другой стороны – женщина – непревзойдённый воспитатель детей, источник производящий и оберегающий будущее поколение и поэтому почитаемая, а также одариваемая украшениями, одеждами и пищей на праздники.
«Где женщины почитаются, там боги радуются; но где они не почитаются, там все ритуальные действия бесплодны». Так указано в древнеиндийских законах Ману. Такое двойственное отношение к женщинам сохранялось многие века, как на западе, так и на востоке. Но в 18 веке на западе стали происходить глобальные и, на первый взгляд, не имеющие никакого отношения к роли женщин в обществе, изменения. Мощное развитие промышленности, а также сферы услуг культивируют почву для приобщения женщин к работе наравне с мужчинами. И это дало желаемые плоды, но не только их.

Суфражизм – явление борьбы женщин за равенство полов, в частности за избирательное право. Отличный толчок для развития новых идей в социальной, политической, экономической и даже научной сторонах жизни общества, так как появилась альтернатива господствующему мужскому типу мышления, которая может хорошо дополнить его или вовсе привнесёт что-то новое. Основательно укрепив свои равные с мужчинами позиции в обществе, суфражинистки пошли дальше и вот на арене появляется он, эксцентричный, в каком-то смысле озлобленный на мужскую природу и её возможности феминизм.

В своё время Фридрих Ницше разработал понятие «ресентимент», которое отражало бессильную зависть и ненависть человека к источнику своих неудач (врагу). Почему бессильную? Потому что все попытки преодолеть эти неудачи тщетны. Это может быть обусловлено какой-либо врождённой особенностью. Очевидно, что человек, не имеющий одной ноги, не может ходить быстрее того, у кого их две. Так же можно рассматривать и особенности отношения мужского и женского в обществе. У женщин есть что-то в достатке и так заложено природой, а мужчинам этого не хватает, и наоборот. Так почему же не делиться друг с другом? Зачем заниматься подменой одного другим, если можно просто дополнить? В чём смысл совершения тщетных попыток превзойти мужчин, несмотря, на очевидное в некоторых аспектах, их врождённое превосходство, например в абстрактно-логическом мышлении? Тесно связанная с бытом женщина, и видящая насущные нужды подаёт идею, мужчина принимает её, реализует, при этом создавая из этого сложную систему для использования её в дальнейшем. Таким образом, женщина заботится о настоящем, а мужчина о будущем. Каждому своё. Но на данный момент такое разделение практически отсутствует, границы сфер влияния стёрты и, от части, по причине всё сильнее развивающегося феминизма.

Сейчас феминизм это уже не просто борьба против дискриминации по половому признаку, не просто стремление быть наравне с мужчинами. Феминизм в настоящее время – это попытка превзойти и даже принизить мужчин, сделать их слабее, ограничить в правах, даже не смотря на очевидную несправедливость вводимых мер против них. Оттиск радикализма на лицо.

Появившийся в 1996 году бодипозитив был призван научить людей любить своё тело таким, какое оно есть и не гнаться за стандартом красоты. Но кто сказал, что любовь к своему телу должна доводить до пренебрежения элементарными правилами гигиены? Феминистки. Адаптируя бодипозитив под своё мировоззрение, они и это новое течение смогли довести до абсурда. Небритые ноги, неоформленные брови, сильный, ничем не скрываемый, до боли знакомый, потому что «естественный» запах пота – вот новое обличие тех, кто категорично воспринимает все тенденции, пытающиеся как-то по-новому показать женскую природу. Но мало кто замечает, что этот протест ожиданиям мужчин, относительно женской внешности очень напоминает самих мужчин.

То есть вроде идёт борьба за равенство «Вы не ухаживаете за собой, и мы не будем» - протест. С другой стороны, переставая следить за собой, женщины внешне приближаются к внешности мужчин. Таким образом, можно наблюдать противоречие, которое в свою очередь, является подтверждением не рационального подхода к проблеме женской самодостаточности со стороны самих женщин, а громкого эмоционально заряженного возражения, протеста, имеющего под собой множество необоснованных доводов. Это подтверждает то, с какой активностью настоящие радикальные бодипозитивистки пропагандируют своё движение.

«Многие женщины являются на спектакли только для того, чтобы самим обратиться в зрелище» писал Овидий. Может дело в этом? Может такими громкими заявлениями женщины просто требуют к себе внимания, но в условиях современности делать это таким образом является наиболее верным и надёжным вариантом?

Трудно согласиться с тем, что такой вариант является более выигрышным. На данный момент мы можем констатировать с уверенностью только то, что сейчас присутствует многообразие видения роли женщины в обществе, причём сохраняется оно и пополняется именно благодаря самим женщинам. Поэтому невозможно составить единый образ современной женщины, так как есть великое множество домохозяек, карьеристок, женщин, не имеющих работы и при этом не ведущих домашний быт, а просто живущих на те средства, которыми с ними щедро делятся мужчины. И для такого рода существования тоже дали название, «содержанка», но сейчас его мало кто употребляет. И это, конечно, не полный список.
Но какие бы женщины в него не входили, всех их объединяет наличие той роскоши, в которой были ограничены их предшественницы. Эта роскошь – свобода! Долгожданная, отвоёванная у тех, кто сильнее, открывающая множество возможностей. Но возможностей для чего? Для получения высшего образования, избирательного права, права на владение собственностью самостоятельно, а не закреплённой за кем-либо из мужчин. Свобода в этих аспектах явно облегчила женщинам жизнь.

А в остальном? Не получилось ли так, что напоровшись на то, за что боролись, женщины оказались не рады своим достижениям? «Я и лошадь, я и бык - я и баба и мужик» - нередко можно услышать от женщин, взваливших на себя непосильную двухролевую ношу. Действительно, иногда случаются ситуации, которые заставляют женщину брать на себя много ответственности, но иногда даже при возможности делегировать какие-то задачи мужчинам, женщины упорно продолжают изъявлять свою, наконец-таки, «свободную» волю.

Чего ради, что им это даёт?
Бесспорно, возможность все решать самой. Но что привлекательного в постоянной усталости из-за сильной загруженности, невозможности уделять достаточное время себе, своим хобби и родным? В чём секрет долгоиграющего вкуса жалоб на свою занятость, усталость и раздражительность из-за этого? Неужели всё это можно вытерпеть только взамен на абсолютную самостоятельность? Разве разговоры об отсутствии «настоящих» мужчин приятнее разговоров об их присутствии в жизни женщин? Нет, но они множатся. Отчасти и потому, что сами женщины не имеют чёткого представления о том, чего хотят от мужчин. Желая вырастить из сына настоящего мужчину, зайдя в транспорт и видя одно свободное место, мать сажает своего сына-подростка на него, а сама едет стоя. Желая вырастить смелого, решительного и деятельного, при первой же возможности сама решит его проблемы в школе, во дворе, а иногда и с девушками, при наличии возможности у сына самостоятельно решать возникающие задачи. В итоге вырастает именно тот, которого женщины потом не смогут назвать «настоящим» мужчиной.

Так что же получается: возможность быть свободной в своих решениях, за которую боролись женщины несколько десятилетий, оказалась непосильной? Для некоторых это действительно так. Скорее всего, такая ноша тяжела для той группы женщин, которые фанатично лелеют свою самодостаточность, не видя меры. Как известно, если где-то есть избыток, значит где-то в другом месте, будет дефицит. Избыток контроля тождественен дефициту спокойствия, избыток самостоятельности может привести к социальной изоляции из-за отсутствия выраженной потребности контактировать с другими.

Особенность и в то же время уникальность и прелесть женской природы состоит в том, что она иррациональна, интуитивна, в отличие от мужской, рациональной. Ни мужчины, ни сами женщины не могут объяснить, как некоторые вещи получаются у женщин лучше, чем у мужчин. Но почему-то этот немаловажный факт не удовлетворяет многих женщин, и они стараются превзойти сильный пол, причём, не имея чёткого представления о том, что хотят видеть как результат.

Все мы помним фильм с участием Мела Гибсона «Чего хотят женщины», в котором в лёгкой и юмористической форме показан хаос женской мысли. Но есть вероятность, что делая ремейк на этот фильм через 10 лет, его создатели, отражая реальное положение вещей, лишат кинокартину той самой лёгкости и юмора, а значит лишат зрителей ещё одной удачной комедии. Если понравилась наша статья подписывайся на наш канал заранее спасибо.