Найти тему

«Российский учебник»: большинство директоров школ не имеют образования управленца

© ghall.com.ua
© ghall.com.ua

Дополнительное образование, нацеленное на развитие управленческих навыков и компетенций руководителя, получают сегодня только 5% директоров российских школ, и какого-либо стандарта их подготовки не существует.

Об этом сообщил в четверг в ходе Байкальского международного салона образования в Иркутске генеральный директор корпорации, выпускающей учебники и пособия для школ, «Российский учебник» Александр Брычкин.

«Профессия директора школы — одна из немногих, для которых нет до сих пор стройной системы подготовки кадров. Есть типичный путь директора: педагог — завуч — директор. 95% не получают какого-либо дополнительного образования и не развиваются в качестве школьного управленца, 5% получают некое дополнительное образование», — сказал Брычкин, представляя результаты исследования, проведенного компанией.

Он отметил, что сегодня не существует какого-либо стандарта обучения директоров школ. Существует проект профстандарта, однако он предполагает только получение теоретических знаний, тогда как директору школы нужны еще и управленческие навыки.

Гендиректор «Российского учебника» отметил, что исследование проводилось совместно с Высшей школой экономики путем изучения международного опыта, интервью с директорами школ, онлайн-опроса, в котором приняли участие порядка тысячи руководителей школ, а также обсуждения с экспертами и лидерами мнений.

Брычкин также рассказал, что системы обучения, применяемые в начальной школе, результативнее тех, которые используются в старших классах.

«Мы провели масштабное исследование, чтобы понять, как образовательные результаты, знание предметов, коррелируют с теми системами обучения, учебниками, методиками, которые используют педагоги. Мы предложили школьникам решить простые тесты. Не написать сочинение, не выполнить какое-то творческое задание, это были тесты на знание правил, решение простых задач и тому подобное. В начальной школе с заданием справились 98% учащихся, а вот в основной наблюдается падение образовательных результатов, потому что из 43,5 тыс. учащихся не справились с нашим простым заданием 62%», — сообщил Брычкин.

Он уточнил, что в исследовании участвовали учащиеся четвертых и девятых классов, всего около 70 тыс. школьников в 80 регионах России. Исследование проходило весной и осенью этого года. Участникам предлагались тесты по математике, русскому языку, истории России, литературе и обществознанию.

По словам Брычкина, сложившаяся ситуация вызвана массой факторов, и нельзя винить только учителей, образовательную программу или качество учебников. Для улучшения результатов обучения он призвал работников сферы образования участвовать в выработке решений, которые позволят повысить мотивацию школьников к обучению и помогут педагогу в его работе.

Источник: ТАСС