Хрупкая девушка Аня Пуцято занимается боксом около года. Она гармонично смотрелась бы на светской вечеринке, но сейчас отрабатывает левый прямой. Мелькают красные перчатки. «Тренер говорит, что левая у меня сильнее», – хвалится Аня, поправляя длинные волосы. Она рассказывает, что пришла на бокс сознательно: «Сам видишь, я маленькая. Часто возвращаюсь домой поздно. Случалось, попадала в неприятные ситуации. Однажны мужчина хотел познакомиться, хватал за руки – не знаю, что меня спасло, но удалось сбежать. Остались синяки на запястьях. Или, знаешь, эта история, когда таксист блокирует двери и не хочет открывать. Наверное, каждая девушка попадала в подобные ситуации – очень страшно». Так Аня стала заниматься боксом.
Насчет женского бокса мы, мужчины, выражаемся единогласно, я проверял. Почти на всех форумах в интернете самое мягкое мнение читается так – «да не женское это дело». Примерно с такой формулировкой женский бокс запрещали весь XX век. Первую боксерскую лицензию получила американка Каролин Свендсен – лишь в 1975 году. А в олимпийскую программу девушек в перчатках со скрипом включили в 2012-м. Тогда, кстати, сразу две русские спортсменки завоевали серебро – Надежда Торлопова (вес до 75 кг) и Софья Очигава (до 60 кг). Сразу после Олимпиады снова поднялся тайфун протестов: возмущались врачи, гневно размахивали статистикой международные спортивные организации, требовали запретить дисциплину, поскольку – «не женское это дело».
А еще недавно я видел ролик в интернете. В московском торговом центре «Охотный Ряд» молодой человек хватает за волосы девушку-консультанта. Она маленькая, он высокий, широкоплечий и зол на то, что она отказалась снять с него ботинок. Чувство незащищенности часто селится внутри хрупких девушек навсегда, его не выветришь, как запах сигарет из комнаты.
Игорь Еськин, мастер спорта по боксу, открыл женскую секцию в своем клубе Titan Health, когда понял, что это пользуется спросом: «Многие приходят, чтобы снять стресс. Больше всего – девушки из офисов. У меня занимается, кстати, и сотрудница ГИБДД. У нее семья, дети, работа. Каждый день – разбор аварий, нервы. Вечером спешит на тренировку, говорит, что ничто так ее не успокаивает». По словам Игоря, девушки сначала боятся наносить удары, неуклюже втыкают руку в боксерский мешок. Но постепенно втягиваются и начинают получать удовольствие.
Аня – бухгалтер. Она рассказывает, что на работе коллеги относятся к ее тренировкам с интересом. «Парни даже восхищаются немного. Мой молодой человек, кстати, тоже совсем не против тренировок», – говорит она и снова надевает перчатки. Рядом появляется Игорь с боксерской лапой, и Аня начинает отрабатывать боковой удар. «Маникюр я какой-то особенный не делаю, а ногти у меня короткие, так что тут проблем нет», – сообщает она в перерыве.
Аня снимает перчатки и разматывает бинты. Она говорит, что стала увереннее, с тех пор как начала заниматься. Теперь ей не так страшно на темной улице. «Недавно поехали с друзьями в Альпы, кататься на горных лыжах. Один из приятелей выпил и распустил руки – еще недавно я бы растерялась. А тут ударила, как учили. Он не упал, но сразу понял, что вел себя неправильно».
Игорь Еськин кивает: «Одна из девушек мне недавно рассказывала – врезала своему приятелю, с которым они вместе снимают квартиру. Он начал ругаться, толкнул ее. А она привела его в чувство левым боковым. Я вижу, как девушки становятся увереннее на тренировках. Все-таки для женщины ударить – это противоестественно, непривычно, страшно. А когда они этот страх преодолевают, появляются уверенность в себе и силы. Причем силы нужны совсем не для того, чтобы кого-то бить. Часто надо просто не застыть, поддавшись панике, а взять себя в руки и убежать».
Я вспоминаю еще один ролик в интернете, снятый регистратором чьей-то машины: девушка идет по обочине, рядом притормаживает джип. Вокруг – ни одного мужчины-защитника, пусто. Девушку пытаются затащить внутрь, она почти скрывается в салоне. И тут ее рука ныряет в сумку, там – пистолет. 2 выстрела, внедорожник виляет в сторону, девушка убегает. Часто несколько секунд, если провести их правильно, решают, обойдет ли тебя трагедия стороной. «А если бы у нее не было пистолета?» – думаю я.
Игорь объясняет напоследок: «Женщины, конечно, бьют слабее. Так они устроены физиологически. Но, знаешь, когда я держу Ане лапу, отлично чувствую, как она бьет. Такого удара, если правильно попасть, вполне хватит, чтобы вырубить, например, меня. У мужчины удар – весом, скажем, в тонну, у женщины – в сто килограммов. Но их, поверь, вполне хватает чаще всего».
Аня берет спортивную сумку и выходит на темную улицу. А где-то внутри у Ани (этого не разглядеть ни под каким микроскопом) тихо растет уверенность, которая может понадобиться, если мы, мужчины, в сложный момент окажемся где-то далеко.
Специально для Women's Health Russia
Zorkinadventures. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!