Отгадайте загадку: постапокалипсис с Гибсоном, но не "Безумный Макс". Впрочем, огдадка вынесена в заголовок поста. Да уж, "Безумный Макс" местами веселый, а от "Киборга" веет безнадегой, даже несмотря на условно счастливый конец.
Мир сдвинулся, на улицах разрушенных мегаполисов свирепствует чума. Тех, кто выжил, добивают сухопутные пираты с шестиствольными ружьями и богатейшим арсеналом холодного оружия. Схоронившиеся в бункере ученые готовы разработать вакцину против чумы, но для этого нужно доставить информацию из пункта Нью-Йорк в пункт Атланта. Сейчас для этой цели хватило бы курьера с флешкой, но какие флешки у сценаристов в 89 году? Они мастерят киборга из женщины-добровольца, чтобы записывать информацию прямо в мозг, а заодно зачем-то заменяют ей глаза на фотокамеры. Хотя что значит "зачем-то"? Чтобы она могла смотреть на мир, как Терминатор.
Лишь одинокий сталкер... то есть, слингер (кстати, так изначально планировали назвать картину) со звучным именем Гибсон Рикенбакер может спасти киборга от пирата со звучным именем Фэндэр. Вы спросите: Фэндэр Стратокастер? Да, есть в фильме и парень по имени Страт. Кстати, злодей в исполнении Винсента Клина чуть ли не харизматичнее Ван Дамма.
Особенно, когда тот появляется с прической еще неприрученного домовенка Кузи.
Этот фильм я тоже впервые посмотрел в видеосалоне. В памяти отложилась картинка, когда банда пиратов идет в кадр на фоне горящих руин, шрамы на ладонях от колючей проволоки и некоторые моменты финальной битвы, когда хотелось крикнуть в экран: "Вертушку! Включй вертушку, ты ж никогда не побеждаешь без нее!"
Вертушку Ван Дамм крутит, но в неподходящее время и в неподходящих местах, так что сам временами падает в конце разворота. На фирменный шпагат он тоже садится в совершенно неожиданном месте, но это, черт возьми, лучший момент в фильме.
Что мы имеем в итоге? Очень простой, линейный сюжет. Очень бюджетные руины: чья-то дача, заброшенный завод, три ржавых машины со свалки. Не самые достоверные боевые сцены. Не самая выразительная игра Ван Дамма, который проявляет эмоции, только когда его лупят. Но вместе с тем и - атмосфера полной безысходности в сочетании с мрачным саундтреком, эпизоды, от которых до сих пор пробирает дрожь: с распятием, с колючей проволокой. Все это позволяет даже пресытившемуся за последующие 30 лет зрителю пересмотреть без снисходительной усмешки фильм, когда-то ставший культовым.
Трейлер фильма:
Кстати, кто смотрел режиссерскую версию? Стоит ее поискать?