Найти в Дзене
Mobile News

История Xbox

Оглавление

Текущее поколение игровой консоли Microsoft Xbox близится к своему концу, и трудно поверить, что прошло 17 лет с момента выхода первой консоли.

У нас до сих пор нет официальной информации о том, как будет называться новый Xbox, или это будет совершенно новая консоль, но мы точно знаем, что это будет крутая консоль.

Чтобы понять что он сделал для достижения этой цели в эволюции Xbox, мы составили краткую историю знаменитых консолей Microsoft.

Ранние годы

Microsoft понял, что нужно создавать собственную игровую консоль в 1998 году, когда Кевин Бачус, Симус Блэкли, Отто Беркес и Тед Хасе сформировали первую консольную команду софтверного гиганта, успешно передав идею Биллу Гейтсу. Первоначально названная DirectX Box, консоль должна была стать первой игровой системой, построенной как ПК, обеспечивающей всю гибкость и мощность игровой приставки на консольном рынке.

-2

Система должна работать на Windows 2000, что упростит для разработчиков программного обеспечения работу в архитектуре консоли и обеспечит более чем в два раза большую вычислительную мощность, чем у ведущей в отрасли PlayStation 2. Несмотря на убеждение маркет-команды, что сокращенное до Xbox, имя не будет запоминающимся, ярлык хорошо сочетался с фокус-группами, предоставляя компании один из последних элементов, необходимых для привлечения внимания на его создание: запоминающееся имя.

Всего через два года Microsoft была готова представить свою консоль, и это именно то, что сделал Билл Гейтс на конференции разработчиков игр в 2000 году. Имея значительно улучшенные характеристики системы и потенциал как для онлайн-игр, так и для внутреннего хранения загруженного контента - Гейтс сумел привлечь внимание всего мира. Многие по-прежнему скептически относились к тому, что они видели, не видя ничего, кроме причудливого ПК, наряженного в игровую приставку.

-3

Microsoft продолжала продвигать консоль с несколькими демонстрациями на Electronic Entertainment Expo несколько месяцев спустя. Именно там разработчик Xbox впервые связался с Bungie Studios, создателями шутера от третьего лица Halo: Combat Evolved. Это был шаг, который помог сделать историю.

Почти полгода спустя Билл Гейтс, с помощью Dwayne «The Rock» Johnson, показал окончательный дизайн Xbox на выставке Consumer Electronics Show 2001 года в Лас-Вегасе, а также официальную дату выпуска системы.

Подходит важный день

14 ноября на Times Square состоялся официальный запуск Xbox, а Билл Гейтс ушел, чтобы начать грандиозный эксперимент своей компании в играх. Внешний вид и дизайн системы, а также цена 299 долларов привели к продаже более чем 1 млн консолей Xbox, улетающих с полок в течение следующих трех недель.

-4

Одним из ключевых компонентов успеха консоли была популярность флагманской игры Halo, которая стала эксклюзивной для Xbox и одним из самых неотразимых шутеров от первого лица. Продажи Halo превысили все мечтания, с более чем 1 миллионом копий игры, проданной в первые несколько месяцев ее выпуска. По сегодняшним меркам это может показаться не очень хорошим результатом, но продажа в миллионных единицах тогда было неслыханным.

Первые трудности

Вскоре последовал выход Xbox в Японии (22 февраля 2002 г.) и в Европе (14 марта 2002 г.), хотя система не смогла загореться ни в одном из двух регионов с той же энергией, которая способствовала ее прибытию в Северную Америку. В Японии было продано только 123 000 единиц Xbox в первую неделю выпуска, подтвердили опасения Microsoft о том, что системе будет непросто ворваться в заведомо сложный зарубежный рынок.

В то время как Xbox, казалось бы, хорошо продавалась в Северной Америке, мировой запуск оказался обеспокоенным для Microsoft, чьи ожидания для системы были завышенными, не говоря уже о совершенно новой системе. Высокие затраты на производство Xbox не сделали его создателю каких-либо преимуществ, что еще больше удивило очередное большое событие на графике системы.

18 апреля 2002 года Microsoft сократила стоимость Xbox с 299 долларов до 199 долларов. В то время как резкое снижение цены сделало практически невозможным получение компанией какой-либо прибыли от продаж системы, этот шаг заставил больше людей купить себе Xbox.

XBOX LIVE

Возможно, самое важное событие в эволюции Xbox и рост Microsoft в игровой индустрии произошло в первый день рождения консоли с запуском Xbox Live.

-5

В августе 2002 года давно запущенная онлайн-игровая сеть Microsoft уже начала свою бета-тестирование, но в ноябре она появилась в продаже с Xbox Live Starter Kit. Ранние последователи рассматривались в многопользовательском игровом опыте, который был совершенно новым для индустрии консолей, подталкивая игроков к конкурентам со всего мира. Наряду с возможностью общения с друзьями (и незнакомыми людьми), Xbox Live также позволяет загружать новый контент и поднимает многопользовательские взаимодействия на новый уровень.

В течение первой недели с более чем 150 000 подписчиков Xbox Live был непревзойденным успехом, и в последующие годы цифры продолжали расти экспоненциально.

Последние годы первой консоли

В то время как поклонники Xbox продолжали расти с появлением Xbox Live, в последующие годы не было хороших продаж. К февралю 2003 года Microsoft уже приступила к планированию следующего поколения Xbox под кодовым названием Xenon.

Популярный разработчик игр Electronic Arts взял на себя ответственность за структуру подписки на основе Xbox Live и отказался от выпуска своих популярных футбольных игр Madden для Xbox в 2003 году, только чтобы закончить сделку с Microsoft через год. Помимо всего прочего, компания продолжала терять деньги на каждой проданной консоли, и к 2004 году технология, которая когда-то была самой продаваемой точкой в системе, стала одним из самых расстраивающих ограничений.

-6

Тем не менее, Microsoft продвинулась вперед с новыми функциями, нацеленными на то, чтобы Xbox стал универсальным онлайновым медиа-хабом, который должен был быть на всем протяжении, с запуском Xbox Live Arcade в ноябре 2004 года.

Еще не готово

Несмотря на сообщения о следующем большом событии, запуск Halo 2 доказал, что слухи о кончине Xbox были сильно преувеличены - более 2,5 миллионов копий было продано за первые 24 часа игры. Ожидаемый успех сиквела сделал его самым успешным запуском любого развлекательного продукта - будь то игра, фильм или музыкальный альбом - в истории покупок до этого момента.

-7

Успех Halo 2 резко контрастировал с барахтающимися продажами самого Xbox, который по-прежнему стоил Microsoft слишком много.

Новый X и конец поколения

12 мая 2005 года Microsoft представила Xbox 360, следующее поколение игровой консоли. С планами выпустить 360 в ноябре компания явно надеялась, что ранний дебют - почти на год раньше PlayStation 3 и Nintendo Wii - поставят 360 в хорошую позицию, чтобы доминировать на рынке.

Позже в этом году производство Xbox официально прекратилось, а окончательный результат проданных консолей составил около 24 миллионов единиц. Хотя было нечем хвастаться, число значительно отставало от первоначального прогноза Microsoft на 50 миллионов консолей Xbox по всему миру. Это было даже не рядом с итогами продаж PS2 - более 153 миллионов единиц, но Xbox обогнал GameCube от Nintendo (21 миллион единиц), и Dreamcast от Sega (которого было продано всего 10,6 миллионов). Последняя игра, выпущенная для Xbox в Северной Америке, Madden 09, была выпущена в августе 2008 года, а поддержка системы была прекращена в марте 2009 года. Окончательный гвоздь в гробу консоли был забит 14 апреля 2010 года, когда Xbox Live был удален для оригинального Xbox.

Больше продаж - больше проблем

Выпуск Xbox 360 в США 22 ноября 2005 года, а также в Европе и Японии в следующем месяце привел к большим продажам почти на каждом рынке, кроме Японии, где система все еще пыталась найти аудиторию. К концу 2005 года было продано более 1,5 млн. консолей, что значительно продвинуло систему. Но в спешке, чтобы получить 360, появились некоторые серьезные проблемы с системой.

-8

Вскоре после того, как 360 прибыли на рынок, термин "Красное кольцо смерти" стал страшным сном для игроков Xbox. Среди различных проблем аппаратного и программного обеспечения, которые преследовали ранние модели 360, одна особенно неприятная проблема привела к тому, что вся система столкнулась с фатальной ошибкой и дала владельцам красное кольцо вокруг кнопки питания консоли. Различные недостатки этих ранних моделей заставляли Microsoft ремонтировать и заменять бесчисленные системы и в конечном итоге привели к расширению гарантии консоли.

Даже со всеми проблемами для ранних пользователей системы, 360 продавалась удивительно хорошо. И к январю 2010 года было продано более 39 миллионов единиц.

Новая игрушка и дизайн

Как в 2009, так и в 2010 году, июнь оказался важным месяцем для 360. Во-первых, периферийное устройство движения и управления голосом, которое в конечном итоге станет Kinect, было объявлено в июне 2009 года на конференции E3 в этом году. Первоначально названный Project Natal (Microsoft часто использовал города в качестве кодовых имен, а бразильский город Наталь был выбран в честь директора проекта Алекс Кипмана), устройство должно было революционизировать то, как владельцы взаимодействовали с их консолью. Kinect прибыл на полки в ноябре того же года.

-9

Через год после анонса Kinect Microsoft объявила, что Xbox 360 получит крупный редизайн, с более тонким корпусом, обновленными внутренними спецификациями, дополнительными портами USB и встроенным Wi-Fi. Xbox 360 S попал на полки магазинов 18 июня 2010 года.

Все новое опять устаревает

Учитывая разницу в четыре года между выпуском первого Xbox и прибытием его преемника, неудивительно, что через шесть лет в марте 2011 года начали распространяться слухи о том, что 360 был на пороге, и Microsoft уже усердно работала на своей следующей консоли , Первый набор отчетов появился на LinkedIn, где несколько дизайнеров и разработчиков добавили смутные описания таинственного нового проекта, над которым они работали с Microsoft. Вскоре новой консоли даже дали неофициальное кодовое имя: Xbox 720.

Даже при наличии слухов про выход следующего поколения продажи 360 продолжали утверждать сильные позиции Microsoft в индустрии консольных игр, и к сентябрю 2012 года компания объявила, что она поразила 70-миллионную отметку в проданных единицах, и к декабрю этот подскочили до 75 миллионов. Несмотря на то, что продажи 360 не превзошли Nintendo Wii, которых было продано почти 100 миллионов, они превзошли PS3 примерно на 5 миллионов. Эта новость последовала через месяц после выхода Xbox Music и Xbox Video, новых медиа-сервисов Microsoft, которые не только заменили существующие сервисы на Xbox, но и предложили привлекательную интеграцию на всех устройствах под управлением программного обеспечения Windows.

Давай начнем сначала

В мае 2013 года Microsoft наконец обнародовала то, что было продолжением линейки Xbox, и это не оставило игроков особенно счастливыми. Начальник Xbox Дон Мэттрик представил следующую консоль - Xbox One наряду с улучшенной версией Kinect и беспрецедентной поддержкой интеграции телевидения.

На первый взгляд, система выглядела так, как будто у нее была возможность конкурировать с PlayStation 4, о которой было объявлено ранее в этом году, но слухи закручивались вокруг Xbox One, потенциально требующего онлайн-подключения и ограничивающей продажи использованных игр, омраченных новостями о самой системы.

Когда Microsoft принесла Xbox One на E3 в следующем месяце, все стало проще. По традиции Microsoft представила свою презентацию перед Sony и установила цену на консоль 500 долларов, а Kinect - в был в комплекте. Позже в тот же вечер Sony не только подтвердила, что не будет никаких онлайн-требований или ограничений на использованные игр с PlayStation 4, но она будет стоить всего 400 долларов. И тем самым отправили Microsoft в нокаут.

Обновление

Несмотря на новый энтузиазм в бренде Xbox после принятия решения об устранении недружественных функций, Xbox One оказался в постоянной борьбе с продажами PlayStation 4. Линейка эксклюзивных игр системы была чрезвычайно ограниченной: первоклассные команды разработчиков Microsoft, неспособные конкурировать с гораздо большей коллекцией студий Sony, и многие из лучших игр Xbox One были также выпущены на ПК.

-10

Однако второе место также привело к огромному количеству инноваций от Microsoft. Компания сделала почти все свои первые партийные игры кросс-платформенной совместимостью, позволяя друзьям на ПК и Xbox One играть вместе и даже позволять игрокам переключаться между двумя платформами без потери прогресса. Он также представил Xbox Game Pass, программу, которая дает подписчикам неограниченный доступ к хранилищу старых игр Xbox.

Обновление среднего уровня также помогло сделать оборудование Xbox One столь же привлекательным, если не больше, чем PlayStation 4. Обновленный Xbox One S значительно улучшил систему, добавив поддержку HDR и проигрыватель Blu-ray 4K, в то время как Xbox One X был самой мощной консолью в мире на момент выпуска. Он способен воспроизводить 4K-игры, чего не может делать никакая другая игровая консоль на регулярной основе, а использование водяного охлаждения позволяет консоли быть даже меньше, чем Xbox One S.

Светлое будущее

Несмотря на борьбу с продажами Xbox One, поклонники Xbox имеют основания быть в восторге от будущего. На E3 2018 Фил Спенсер подтвердил, что у него были команды, работающие над созданием систем Xbox следующего поколения, но в отличие от прошлого, похоже, что это будет не одна консоль - вместо этого их может быть несколько.

По слухам, под кодовым названием Scarlett Microsoft может разрабатывать традиционную игровую консоль, похожую по дизайну на свои предыдущие системы, а также систему, предназначенную исключительно для потоковой передачи. Последняя система будет меньше и дешевле, что позволит большему количеству игроков получить доступ к Xbox-играм.

Мы знаем, что Microsoft работает над потоковой передачей Project xCloud. Проект позволяет игрокам наслаждаться играми Xbox на самых разных устройствах, включая телефоны, но при этом можно использовать традиционный контроллер, если они того пожелают.

Если будет выпущено несколько систем, похоже, что Microsoft, наконец, послушает аудиторию. Вместо того, чтобы навязывать игрокам универсальную машину для всех, Microsoft может более эффективно удовлетворить потребности игроков, что может помочь вернуть Xbox былую славу.

Понравилась статья?
Не забудь поставить лайк и подписаться на канал, мы старались)