Найти тему

Санки класса Роллс-Ройс

Оглавление

Перевал Коль-де-ла-Круа соединяет местечко Ле-Дьяблере с курортным Вилларом. С ноября велосипедистам с мотоциклистами приходится взять паузу до весны. Наступает сезон катания на санках.

«Это Роллс-Ройс в мире саней».
«Это Роллс-Ройс в мире саней».

Не скрывая гордой улыбки, отец семейства Мореро Бруно хвалит младшего сына Жоэля, который аккуратно докрашивает недавно изготовленные сани – прекрасный образчик особого подхода владельцев бренда Morerod.

Эти «болиды» ручной работы управляются не хуже картов.
Эти «болиды» ручной работы управляются не хуже картов.

При упоминании классических давосских санок и отец, и сын лишь снисходительно улыбаются. Благодаря низкому центру тяжести и гибким полозьям санки их производства позволяют проходить более крутые виражи и в целом дарят вам совсем другие ощущения от катания. Кроме того, полозья имеют специальное покрытие, что делает санки еще быстрее.

Сборка более чем 60 деталей требует 7 часов работы
Сборка более чем 60 деталей требует 7 часов работы

Склейка, распил, фрезеровка, шлифовка...

Бруно с сыном склеивают 12 деревянных планок, слоями накладывая их один на другой, а затем фиксируют их в изогнутой форме. Пропитанная клеем заготовка при высыхании затвердевает, сохраняя новую форму, а на следующий день ее распиливают на два полоза. Это единственный способ добиться одинакового изгиба полозьев, чтобы санки двигались четко по прямой.

    В качестве материала для всех деталей – от полозьев и рамы до настила  сиденья – используют швейцарский ясень. «Мы берем почти столетнюю  древесину, она прочна, и с ней легко работать,» – объясняет Жоэль.
В качестве материала для всех деталей – от полозьев и рамы до настила сиденья – используют швейцарский ясень. «Мы берем почти столетнюю древесину, она прочна, и с ней легко работать,» – объясняет Жоэль.
Страсть к санному спорту
Страсть к санному спорту
        С огнем в глазах Бруно пускается в воспоминания о 60-х.
С огнем в глазах Бруно пускается в воспоминания о 60-х.

В то время он гонял с друзьями по дороге через перевал в своего рода бобслейных многоместных санях. Того суперскоростного боба уже не существует – не вдаваясь в подробности, Бруно говорит, что произошел несчастный случай. Но его страсть к санным гонкам с годами совершенно не угасла.

Производство саней как увлечение

За год в мастерской Мореро собирают всего лишь 10-15 уникальных зимних болидов. Ну а на жизнь они зарабатывают плотницким и столярным ремеслом. Но изготовление саней, как признаются все работники, – их любимое занятие.

       «Мы создаем нечто, что приносит людям огромное удовольствие. Что может быть лучше?»
«Мы создаем нечто, что приносит людям огромное удовольствие. Что может быть лучше?»

Работники Мореро – настоящие энтузиасты.

Все они регулярно собираются на ночные заезды по темной трассе. У каждого, разумеется, есть собственные изготовленные вручную санки. В магазинах подобные стоят по 600 швейцарских франков.

Знание трассы никогда не повредит
Знание трассы никогда не повредит

Перед ночным заездом всегда рекомендуют изучить изгибы трассы при свете дня. Работникам из мастерской Мореро это, конечно, не требуется: они знают всю 7-километровую дорогу как свои пять пальцев.

Ну что, еще раз?

Каждый, кто хоть раз промчался на их санках, очень скоро понимает, почему эти гонки так затягивают – восторг от спуска на трассе просто зашкаливает.

Факты

7.2 километра – длина санной трассы

  • 552 м перепад высот
  • 4 крутых поворота на 180°
  • 7.67% средний градиент
  • 100%-ная гарантия удовольствия
-9

Все о зимнем отдыхе в Швейцарии