Все больше и больше мы слышим о проблемах с задержанными или отмененными рейсами. Также количество задержек увеличивается во время курортного сезона. Мы часто слышим по телевидению или радио о проблемах пассажиров.
Один из 40 рейсов задерживается или отменяется. В этих ситуациях у авиакомпании есть обязательства перед нами. Кроме того, мы имеем право на получение компенсации в размере до 600 евро в следующих случаях:
- Рейс опоздал более чем на 3 часа
- Если рейс отменили. а нас предварительно не уведомили
- Если нам отказали в посадке, по причине нехватки мест, хотя вы бронировали заранее
Задержка более 2 часов
С этого момента у авиакомпании есть обязательства по отношению к нам:
- Предоставление блюд и закусок (соответствующее времени ожидания)
- Обеспечение связи (не менее 2 телефонных звонков, факса или электронной почты)
- Транспорт (когда выезд происходит по крайней мере через один день после запланированного вылета, авиакомпании должны обеспечить транспорт между аэропортом и отелем)
- Размещение в гостинице (когда выезд будет проводиться по крайней мере через один день после запланированного)
Задержка более 3 часов
Если задержка составляет более 3 часов, мы можем подать заявку на компенсацию.
В этой ситуации нам нужно:
- пройти регистрацию вовремя (т.е. за 2 часа до запланированного полета)
- оставаться и слушать объявления
- попытайтесь собрать некоторые доказательства задержек, например, сфотографировав экран прибытия / прибытия
- попытайтесь узнать причину задержки
Отмененный рейс
Компенсацию нам платят если нас не уведомили за 14 дней, однако чаще всего, авиакомпании просто запускают заменяющий рейс, которые и снимает ответственность с них.
Когда мы узнаем, что наш рейс отменен, нам следует:
- собирать доказательства отмены рейсов (например, информационные электронные письма, текстовые сообщения, письма)
- попробуйте получить брифинг, если мы узнаем об аннулировании в аэропорту (чтобы авиакомпания не смогла заявить, что вас там не было)
- сфотографировать информацию о статусе рейса с помощью телефона
- если возможно, обмениваться контактом с другими пассажирами, которые могут быть свидетелями того факта, что мы были там.
Отказ от посадки
Компенсация за отказ в посадке происходит, если наш замещающий рейс задерживается не менее чем на два часа, условия тогда совпадают с условиями в случае отмены рейса.
Сумма компенсации
Размер компенсации увеличивается с расстоянием, в котором должна двигаться плоскость:
- От 250€ до 1500 км
- 400 € от 1500 км до 3500 км
- 600 € свыше 350 км
Когда перевозчик отказывается выплачивать компенсацию?
Авиакомпания может объяснить, что трудности были вызваны причинами, не зависящими от них. Так называемые чрезвычайные обстоятельства, такие как технические проблемы (если перевозчик не мог предсказать или избежать технической проблемы), шторм, ураган и т. д.
Как подать заявку на компенсацию?
Существует два способа компенсации. Мы можем отправить заявку в авиакомпанию самостоятельно. Сначала вы должны рассчитать сумму компенсации. Нам также необходимо найти адрес авиакомпании, убедившись, что это правильный юридический адрес.
Второй вариант - использовать услуги посредника и разрешить нашему делу разбираться с экспертами, все, что вам нужно сделать, это знать номер рейса и его дату, которые должны быть указаны на веб-сайте.
Пример расчета компенсации
Давайте проанализируем размер компенсации за задержки рейсов для семьи из пяти человек, следующих из Франкфурта в Нью-Йорк, сумма компенсации в этом случае составляет 5 x 600 € = 3000 €. Заявка на авиабилеты будет взиматься с 25% в размере 3000 евро, что составляет 750 евро. Оставшаяся сумма 2250 € идет к клиенту. Если иск о компенсации должен быть рассмотрен в суде, заявки на авиабилеты не будут взимать дополнительную плату за юридические услуги, что выгодно по сравнению с конкурирующими компаниями.